16+
Лайт-версия сайта

Канцона - автор неизвестен

Фильмы, клипы, мультфильмы / Музыкальные клипы / Канцона - автор неизвестен
Просмотр работы:
10 февраля ’2018   14:30
Просмотров: 12574

В домашнем исполнении. Авторство музыки окончательно не установлено, варианты: Вавилов, Милано.






Голосование:

Суммарный балл: 130
Проголосовало пользователей: 13

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 10 февраля ’2018   14:31
 

Оставлен: 10 февраля ’2018   22:18
Спасибо, дорогой Валерий!     
21On-line


Оставлен: 10 февраля ’2018   14:36

Оставлен: 10 февраля ’2018   22:18
Признателен, удачи!       
21On-line


Оставлен: 10 февраля ’2018   14:56
Очень красиво, Володя! Эту музыку использовал Борис Гребенщиков в песне, начинавшейся словами "Под небом голубым...". Видимо, он приписывал авторство себе, потому что позже Алейников (Царствие Небесное) и Стоянов в "Городке" проехались по нему. В их сюжете был упомянут итальянский композитор 17 или 18 века (имя не запомнил). Так вот, в их сюжете они открытым текстом говорили как тот, кто называет себя "Б" или "Г", взял эту музыку и выдал за свою песню

Оставлен: 10 февраля ’2018   15:55
Я тоже думала, что это Гребенщикова музыка и стихи...
389

Оставлен: 10 февраля ’2018   22:43
Под мотив этой песни БГ прошла моя юность) По БГ только ленивый не проезжался за эту песню, хотя до него этот текст на схожий мотив исполняли и А. Хвостенко и Е. Камбурова, но их варианты были страшненькие, и народного признания не получили.
Поэтому автор текста Анри Волхонский был признателен БГ за популяризацию его текста и отрицал что подавал на БГ в суд, как ему приписывали. По музыке - БГ можно снять все обвинения хотя бы за то, что он единственный кто сделал удобоваримый и прекрасно слушаемый вариант мелодии. Ведь эту мелодию в варианте предшествующих исполнителей вообще трудно воспринимать, она искажена до неузнаваемости и производит скорее отталкивающее впечатление, только у БГ вариант вышел удачным и приятным слуху. Я считаю это немалая заслуга, хотя на него повесили ярлык паразита) В российском пространстве сия знаменитая мелодия появилась после записи гитариста Вавилова, на композиции у него проставлено авторство - Франческо Милано, но есть много голосов которые приписывают авторство самому Вавилову. Впрочем ему также приписывают авторство чуть ли не Ave Maria, но насколько это достоверно еще вопрос) https://song-story.ru/gorod-zolotoi/

Спасибо, дорогой Леонид! Удачи!     
21On-line

Оставлен: 10 февраля ’2018   23:09
Володя, спасибо огромное за такой подробный ответ-рассказ! Но все-таки, скорее всего Борис Гребенщиков совершил серьезную ошибку (намеренно или случайно, я не знаю всей предыстроии), и, видимо, не указал изначально авторство, дав повод считать, что это его музыка. Если бы он сразу все расставил по местам, обозначив, кто автор чего, то и не было бы никаких придирок. Тогда действительно все обвинения в плагиате были бы не просто сняты, а вообще неуместны. Но по каким-то причинам он, видимо, этого не сделал, за что и навлек на себя негатив. То, что он создал красивую, благородную композицию, это бесспорно и замечательно! Но это, на мой взгляд, никак не отменяет его ответственность за то, что он дал повод для такого мнения о себе. И при всем уважении к его таланту, я бы не согласился с мнением, что с него можно снять все обвинения только за то, что он, в отличие от других, сделал удобоваримый продукт. Ему ничего не стоило изначально указать подлинных авторов - вот это бы по-настоящему сняло все вопросы и претензии, это был бы нормальный человеческий поступок. Так же как если бы Марадона, когда забил англичанам гол рукой, подошел к арбитру и признался, что сыграл нечестно, то гол бы отменили, но он бы себя обессмертил. Но он выбрал другое, и теперь навсегда останется хоть и талантливым футболистом, но вот таким вот (каждый пусть сам подберет качественное прилагательное) человеком

Оставлен: 11 февраля ’2018   07:38
В том то и дело что авторство музыки до сих пор неоднозначно. Эта мелодия явилась продуктом творчества не одного лица, а результате череды доработок и преобразований - Вавилов создал "Канцону" по мотивам фантазии № 30 Франческо Милано, к тому же указывают что у Бетховена где-то тоже есть схожая мелодия, поэтому БГ возможно и не указал авторство музыки, т.к. много авторов и каждый внес свою долю. А текст себе БГ вроде и не приписывал, было общеизвестно что автор Анри Волхонский, который был не против исполнения его текста БГ, более того позже была достигнута договоренность с Алексеем Хвостенко, первым исполнителем. Но почему то завистливые языки наперебой закричали что БГ вор. Хотя он здесь выступил как исполнитель-аранжировщик. На эстраде полно такого когда исполняют песни которые создали другие. А если авторство народное или не установленное, то значит и не указывается. И если разобраться, то БГ внес определенный весомый вклад, чтобы песня "Город золотой" звучала в том виде как мы ее знаем. Это коллективный труд и приписывать авторство кому-то одному бессмысленно, получается что это и Милано, и Вавилов, и Волхонский, и Хвостенко, и без БГ не получилось бы достойной аранжировки.
21On-line

Оставлен: 11 февраля ’2018   11:10
Володя, спасибо за еще один интересный, подробный рассказ! Я не знаток деталей истории, поэтому не имею морального права выносить однозначный вердикт и наверняка я в чем-то заблуждаюсь. Могу судить только по тому, что попалось на глаза, а именно по скетчу из «Городка», где весьма хлестко Гребенщикова называли «Б» и «Г» (намекая на начальные буквы известных слов),. И главный и единственный посыл ролика был именно к мелодии (про текст вообще не было ни слова), то есть, что БГ именно выдавал музыку за свою.
Хочется верить, что БГ не специально старался ввести в заблуждение слушателей (вроде слишком серьезный творческий человек, чтоб опускаться до таких приемов), а возможно, по недосмотру, по небрежности, не придав значение, не обозначил четко нюансы авторства. Возможно, он тоже рассуждал, что раз мелодия общеизвестная (почти народная, с неясным авторством), и что как бы по умолчанию это все равно, что перепевать «Калинка-малинка» то и нет необходимости указывать происхождение.
Но чем подвергать себя риску быть заподозренном в плагиате, разве не проще было бы потратить немного времени и сил и все-таки изначально обрисовать расклад, что, мол, автор не совсем понятен, и что мы представляем вам свою версию этой музыки с такими-то стихами? Все! Тогда вопрос был бы не то что закрыт, а он и не возник бы в принципе. Но, увы, видимо, этого сделано не было. И даже если здесь не было никакого умысла, то повод был дан и, как в том анекдоте, осадок остался.
Повторюсь, не могу согласиться с мнением, что раз БГ сделал безусловно прекрасную композицию, то это отменяет его ответственность за созданную (сознательно или нечаянно) ситуацию. Возвращаясь к примеру с Марадоной, можно с таким же успехом говорить, что, мол, неважно, что он сыграл рукой, ведь главное, что он гол забил.
Ну вот так мне это видится. Возможно, я в чем-то неправ. Вообще, я хотя и не ярый поклонник БГ, но с глубоким уважением отношусь к его таланту! И тем досаднее, что с ним получилась такая неприятная история!

Оставлен: 11 февраля ’2018   14:22
Дорогой Леонид, я тоже не являюсь поклонником БГ, однако всегда подозрительно отношусь к разного рода передачкам из зомбоящика где постоянно кого-то поливают грязью. Уж наша традиция, идущая еще из сталинских годов, чуть кто-то сделает что-то для людей и добьется успеха, всегда найдется полк кликуш чтобы с грязью человека смешать. С Марадоной лично мне сравнение не кажется корректным, БГ не сделал собственно ничего такого уж преступного, наоборот, именно с его подачи мир обрел эту песню. Мне больше напоминает сравнение не с Марадоной, а историю с Пастернаком, как его затравили, когда ему присудили Нобелевку и под прессом газетной клеветы заставили отказаться от премии. И потом не стоит забывать, что слово "Вор!" самые первые кричат обычно сами воры. И о каком воровстве-то идет речь, БГ же не написал что он автор, и стоит учесть что в те годы - 1986 - вопросы копирайтинга не были столь щепетильны, тогда было принято писать и играть то что нравится, а уж кто автор - до сих пор ученые специалисты искусствоведения не могут разобраться, куда уж было Боре в те годы определить, в конце-концов его задача была играть и петь, а не подписывать каждую строчку. Тем более что вариант у него вышел вполне оригинальный, собственный! Он ничего не украл, это очевидно! Песня БГ "Город золотой" в том виде вышла только в результате его творчества, да он использовал за основу музыку и текст, но конечный продукт вышел собственный, разительно отличающийся от источника. Послушайте первоначальный вариант Хвостенко https://www.youtube.com/watch?v=RcZM17pk5A0
Вот это было действительно Г:) И из такого "Г" БГ сделал на удивление конфетку! Поэтому лично я не считал бы таким уж преступлением, даже если бы БГ проставил всюду на песню авторство свое, в том виде который мы знаем и любим это породил именно он. Что касается текста то он лично и с автором и с правопереемником Хвостенко этот вопрос урегулировал уж давно, сами авторы дали добро на исполнение, а его все клюют. Человек не украл эту песню, а подарил миру, очистил сырую заготовку от такого шлака жуткого, без него бы этого не произошло. Но у нас ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Я думаю что вы поймете меня, если послушаете первоначальный материал и станет очевидно, что вклад БГ в "Город золотой" весьма значителен, это по сути и есть его собственная песня, да на стихи Волхонского, но этот вопрос решался лично с правообладателями и все разрешения получены.
21On-line

Оставлен: 11 февраля ’2018   14:38
Да уж! Даже не смог дослушать то, куда ты меня отправил по ссылке  Какой-то кошмарный сон  Ладно, Володя, спасибо за полезную информацию, за уделенное время! Было приятно пообщаться с интеллигентным человеком!

Оставлен: 11 февраля ’2018   15:01
  Отличного денечка, Леонид!
21On-line


Оставлен: 10 февраля ’2018   14:56
ЗдОрово, Володя!   
1035

Оставлен: 10 февраля ’2018   22:45
Признателен, Таша!       
21On-line


Оставлен: 10 февраля ’2018   15:56
здОрово!     
389

Оставлен: 10 февраля ’2018   22:46
Благодарю, Ирина!       
21On-line


Оставлен: 10 февраля ’2018   16:35
Спасибо!                          

Оставлен: 10 февраля ’2018   22:46
Спасибо, дорогой Владимир! Всех благ!     
21On-line


Оставлен: 10 февраля ’2018   16:38
ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!! УДАЧИ!     

Оставлен: 10 февраля ’2018   22:46
Признателен, Вера!       
21On-line


Оставлен: 10 февраля ’2018   18:24
Классно, Володя!!!!
     

Оставлен: 10 февраля ’2018   22:47
Спасибо, дорогой Олег!       
21On-line


Оставлен: 10 февраля ’2018   18:59
   

Оставлен: 10 февраля ’2018   22:47
Джеймс, благодарю! Удачи!     
21On-line


Оставлен: 10 февраля ’2018   22:04
Замечательная вещица и сыграл хорошо

Оставлен: 10 февраля ’2018   22:48
Спасибо, дорогой Борис! Отличных выходных!       
21On-line


Оставлен: 11 февраля ’2018   21:11
красиво сыграл..

Оставлен: 12 февраля ’2018   07:33
Благодарю, Яна!     
21On-line



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft