-- : --
Зарегистрировано — 123 108Зрителей: 66 217
Авторов: 56 891
On-line — 10 438Зрителей: 2021
Авторов: 8417
Загружено работ — 2 118 916
«Неизвестный Гений»
Канцона - автор неизвестен
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
10 февраля ’2018 14:30
Просмотров: 12574
В домашнем исполнении. Авторство музыки окончательно не установлено, варианты: Вавилов, Милано.
Голосование:
Суммарный балл: 130
Проголосовало пользователей: 13
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 13
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 10 февраля ’2018 14:31
|
valeriy_pav305
|
Оставлен: 10 февраля ’2018 14:56
Очень красиво, Володя! Эту музыку использовал Борис Гребенщиков в песне, начинавшейся словами "Под небом голубым...". Видимо, он приписывал авторство себе, потому что позже Алейников (Царствие Небесное) и Стоянов в "Городке" проехались по нему. В их сюжете был упомянут итальянский композитор 17 или 18 века (имя не запомнил). Так вот, в их сюжете они открытым текстом говорили как тот, кто называет себя "Б" или "Г", взял эту музыку и выдал за свою песню
|
leostalker123
|
Оставлен: 10 февраля ’2018 22:43
Под мотив этой песни БГ прошла моя юность) По БГ только ленивый не проезжался за эту песню, хотя до него этот текст на схожий мотив исполняли и А. Хвостенко и Е. Камбурова, но их варианты были страшненькие, и народного признания не получили.
Поэтому автор текста Анри Волхонский был признателен БГ за популяризацию его текста и отрицал что подавал на БГ в суд, как ему приписывали. По музыке - БГ можно снять все обвинения хотя бы за то, что он единственный кто сделал удобоваримый и прекрасно слушаемый вариант мелодии. Ведь эту мелодию в варианте предшествующих исполнителей вообще трудно воспринимать, она искажена до неузнаваемости и производит скорее отталкивающее впечатление, только у БГ вариант вышел удачным и приятным слуху. Я считаю это немалая заслуга, хотя на него повесили ярлык паразита) В российском пространстве сия знаменитая мелодия появилась после записи гитариста Вавилова, на композиции у него проставлено авторство - Франческо Милано, но есть много голосов которые приписывают авторство самому Вавилову. Впрочем ему также приписывают авторство чуть ли не Ave Maria, но насколько это достоверно еще вопрос) Спасибо, дорогой Леонид! Удачи! |
Unreal21
|
Оставлен: 10 февраля ’2018 23:09
Володя, спасибо огромное за такой подробный ответ-рассказ! Но все-таки, скорее всего Борис Гребенщиков совершил серьезную ошибку (намеренно или случайно, я не знаю всей предыстроии), и, видимо, не указал изначально авторство, дав повод считать, что это его музыка. Если бы он сразу все расставил по местам, обозначив, кто автор чего, то и не было бы никаких придирок. Тогда действительно все обвинения в плагиате были бы не просто сняты, а вообще неуместны. Но по каким-то причинам он, видимо, этого не сделал, за что и навлек на себя негатив. То, что он создал красивую, благородную композицию, это бесспорно и замечательно! Но это, на мой взгляд, никак не отменяет его ответственность за то, что он дал повод для такого мнения о себе. И при всем уважении к его таланту, я бы не согласился с мнением, что с него можно снять все обвинения только за то, что он, в отличие от других, сделал удобоваримый продукт. Ему ничего не стоило изначально указать подлинных авторов - вот это бы по-настоящему сняло все вопросы и претензии, это был бы нормальный человеческий поступок. Так же как если бы Марадона, когда забил англичанам гол рукой, подошел к арбитру и признался, что сыграл нечестно, то гол бы отменили, но он бы себя обессмертил. Но он выбрал другое, и теперь навсегда останется хоть и талантливым футболистом, но вот таким вот (каждый пусть сам подберет качественное прилагательное) человеком
|
leostalker123
|
Оставлен: 11 февраля ’2018 07:38
В том то и дело что авторство музыки до сих пор неоднозначно. Эта мелодия явилась продуктом творчества не одного лица, а результате череды доработок и преобразований - Вавилов создал "Канцону" по мотивам фантазии № 30 Франческо Милано, к тому же указывают что у Бетховена где-то тоже есть схожая мелодия, поэтому БГ возможно и не указал авторство музыки, т.к. много авторов и каждый внес свою долю. А текст себе БГ вроде и не приписывал, было общеизвестно что автор Анри Волхонский, который был не против исполнения его текста БГ, более того позже была достигнута договоренность с Алексеем Хвостенко, первым исполнителем. Но почему то завистливые языки наперебой закричали что БГ вор. Хотя он здесь выступил как исполнитель-аранжировщик. На эстраде полно такого когда исполняют песни которые создали другие. А если авторство народное или не установленное, то значит и не указывается. И если разобраться, то БГ внес определенный весомый вклад, чтобы песня "Город золотой" звучала в том виде как мы ее знаем. Это коллективный труд и приписывать авторство кому-то одному бессмысленно, получается что это и Милано, и Вавилов, и Волхонский, и Хвостенко, и без БГ не получилось бы достойной аранжировки.
|
Unreal21
|
Оставлен: 11 февраля ’2018 11:10
Володя, спасибо за еще один интересный, подробный рассказ! Я не знаток деталей истории, поэтому не имею морального права выносить однозначный вердикт и наверняка я в чем-то заблуждаюсь. Могу судить только по тому, что попалось на глаза, а именно по скетчу из «Городка», где весьма хлестко Гребенщикова называли «Б» и «Г» (намекая на начальные буквы известных слов),. И главный и единственный посыл ролика был именно к мелодии (про текст вообще не было ни слова), то есть, что БГ именно выдавал музыку за свою.
Хочется верить, что БГ не специально старался ввести в заблуждение слушателей (вроде слишком серьезный творческий человек, чтоб опускаться до таких приемов), а возможно, по недосмотру, по небрежности, не придав значение, не обозначил четко нюансы авторства. Возможно, он тоже рассуждал, что раз мелодия общеизвестная (почти народная, с неясным авторством), и что как бы по умолчанию это все равно, что перепевать «Калинка-малинка» то и нет необходимости указывать происхождение. Но чем подвергать себя риску быть заподозренном в плагиате, разве не проще было бы потратить немного времени и сил и все-таки изначально обрисовать расклад, что, мол, автор не совсем понятен, и что мы представляем вам свою версию этой музыки с такими-то стихами? Все! Тогда вопрос был бы не то что закрыт, а он и не возник бы в принципе. Но, увы, видимо, этого сделано не было. И даже если здесь не было никакого умысла, то повод был дан и, как в том анекдоте, осадок остался. Повторюсь, не могу согласиться с мнением, что раз БГ сделал безусловно прекрасную композицию, то это отменяет его ответственность за созданную (сознательно или нечаянно) ситуацию. Возвращаясь к примеру с Марадоной, можно с таким же успехом говорить, что, мол, неважно, что он сыграл рукой, ведь главное, что он гол забил. Ну вот так мне это видится. Возможно, я в чем-то неправ. Вообще, я хотя и не ярый поклонник БГ, но с глубоким уважением отношусь к его таланту! И тем досаднее, что с ним получилась такая неприятная история! |
leostalker123
|
Оставлен: 11 февраля ’2018 14:22
Дорогой Леонид, я тоже не являюсь поклонником БГ, однако всегда подозрительно отношусь к разного рода передачкам из зомбоящика где постоянно кого-то поливают грязью. Уж наша традиция, идущая еще из сталинских годов, чуть кто-то сделает что-то для людей и добьется успеха, всегда найдется полк кликуш чтобы с грязью человека смешать. С Марадоной лично мне сравнение не кажется корректным, БГ не сделал собственно ничего такого уж преступного, наоборот, именно с его подачи мир обрел эту песню. Мне больше напоминает сравнение не с Марадоной, а историю с Пастернаком, как его затравили, когда ему присудили Нобелевку и под прессом газетной клеветы заставили отказаться от премии. И потом не стоит забывать, что слово "Вор!" самые первые кричат обычно сами воры. И о каком воровстве-то идет речь, БГ же не написал что он автор, и стоит учесть что в те годы - 1986 - вопросы копирайтинга не были столь щепетильны, тогда было принято писать и играть то что нравится, а уж кто автор - до сих пор ученые специалисты искусствоведения не могут разобраться, куда уж было Боре в те годы определить, в конце-концов его задача была играть и петь, а не подписывать каждую строчку. Тем более что вариант у него вышел вполне оригинальный, собственный! Он ничего не украл, это очевидно! Песня БГ "Город золотой" в том виде вышла только в результате его творчества, да он использовал за основу музыку и текст, но конечный продукт вышел собственный, разительно отличающийся от источника. Послушайте первоначальный вариант Хвостенко
Вот это было действительно Г:) И из такого "Г" БГ сделал на удивление конфетку! Поэтому лично я не считал бы таким уж преступлением, даже если бы БГ проставил всюду на песню авторство свое, в том виде который мы знаем и любим это породил именно он. Что касается текста то он лично и с автором и с правопереемником Хвостенко этот вопрос урегулировал уж давно, сами авторы дали добро на исполнение, а его все клюют. Человек не украл эту песню, а подарил миру, очистил сырую заготовку от такого шлака жуткого, без него бы этого не произошло. Но у нас ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Я думаю что вы поймете меня, если послушаете первоначальный материал и станет очевидно, что вклад БГ в "Город золотой" весьма значителен, это по сути и есть его собственная песня, да на стихи Волхонского, но этот вопрос решался лично с правообладателями и все разрешения получены. |
Unreal21
|
Оставлен: 11 февраля ’2018 14:38
Да уж! Даже не смог дослушать то, куда ты меня отправил по ссылке Какой-то кошмарный сон Ладно, Володя, спасибо за полезную информацию, за уделенное время! Было приятно пообщаться с интеллигентным человеком!
|
leostalker123
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор