В принципе, любой мировой шедевр подсмотрен у художника который ранее тоже у кого-то его подсмотрел. Например, мне кажется сюжет кратины Иван Грозный убивает своего сына "подсмотрен" у "возвращения блудного сына Рембранта":))))) А большинство современных маринистов питаются морской плотью полотен Айвазовского, только у Айвазовского пену можно рассматривать под лупу и там будут видны художественные мазки. Что уж говорить про Шишкина, хотя Шишкина я люблю очень и как графика. У него изумительные и лихие рисунки, которые вызовут восторг у любого, если тот не совсем чурбан:)))) Ваши работы по любому вызывают восторг. Интересно было бы посмотреть и другую Вашу технику, или только пастель Ваша Богиня?
Согласен с Вами, например снятие Иисуса с креста, как сюжет использовали сотни художников. Что касается современных маринистов, то уж очень у них работы однообразны и редко можно восхищаться. Все они, как то стараются прорисовать и сделать свою работу похожей на цв. фотографию. У Айвазовского тоже все прорисовано, а мазочки то, как живые. И Шишкин все прорисовывал и вообще он великий трудяга и рисовальщик. Он ведь оказывается почти все масляные работы сначала делал в карандаше это же громадный труд. А работы его дышат живостью, хотя все и прорисовано. И как бы западные искусствоведы не проталкивали нам свое фуфло, здесь мы, как и в балете - на высоте. До пастели я рисовал углем и карандашом и с этими работами участвовал в выставках, кое что осталось. Попробую выставить. А Вам спасибо за внимание и такое отношение к живописи, рисунку и искусству.