16+
Лайт-версия сайта

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Просмотр работы:
21 июня ’2011   17:50
Просмотров: 24828

с детьми для детей
вытынанка (бумага)
2011






Голосование:

Суммарный балл: 120
Проголосовало пользователей: 12

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 21 июня ’2011   18:03
ОЧАРОВАТЕЛЬНО!!!!

Оставлен: 21 июня ’2011   18:41
спасибо!


Оставлен: 21 июня ’2011   18:45
OCHEN STILNA...I OCHEN TALANTLIVA....XOCHETCHA JIT

Оставлен: 21 июня ’2011   19:14
спасибо!, большое!


Оставлен: 21 июня ’2011   19:33
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Оставлен: 21 июня ’2011   21:21
Спасибо!!!!!!!!

Оставлен: 21 июня ’2011   23:54
Добрый вечер,Олеся! Да Вы великолепно владеете чувством ритма,чувством ювелирной орнаментальности,которая не просто декоративна,а несет изобразительный смысл!!!!!!! Мне очень нравится работа своей нежностью,добротой и огромной любовью к детям!!!!!!!!С творческой удачей!!!!!!!!!!!!!!!!


Оставлен: 21 июня ’2011   19:52
Хорошо!

Оставлен: 21 июня ’2011   21:20
Хорошо!))))))))))))))))))))


Оставлен: 21 июня ’2011   20:59
Какая лёгкость в этом очаровательном царстве уверенного, но мягкого синего, достаточно тёмного, чтобы не утомлять взгляд, ультрамаринистого, индигистого, но всё же синего:))))) И едва заметные тёплые, светлые шарики, как маленькие нищие у громад вокзалов:)))))

Оставлен: 21 июня ’2011   21:19
очень интересно! ..........., я читала сказку детям на ночь, смотрю, а они уже сопят.......сказка недочитана и шарики не полопались.........


Оставлен: 21 июня ’2011   21:37
Очаровательно!!!

Оставлен: 21 июня ’2011   23:46
!!спасибо!


Оставлен: 21 июня ’2011   21:46
Золотое сечение нельзя рассматривать само по себе, отдельно, без связи с симметрией. Великий русский кристаллограф Г. В. Вульф (1863 — 1925) считал золотое сечение одним из проявлений симметрии.

Золотое деление не есть проявление асимметрии, чего-то противоположного симметрии. Согласно современным представлениям золотое деление — это асимметричная симметрия. Сейчас в науку о симметрии вошли такие понятия, как статическая и динамическая симметрия. Статическая симметрия характеризует покой, равновесие, а динамическая — движение, рост. Так, в природе статическая симметрия представлена строением кристаллов, а в искусстве характеризует покой, равновесие и даже застылость. Динамическая симметрия выражает активность, характеризует движение, развитие, ритм, она — свидетельство жизни. Симметрии свойственны равные отрезки, равные величины. Динамической симметрии свойственно увеличение отрезков (или их уменьшение), и оно выражается в величинах золотого сечения возрастающего или убывающего ряда.

Художественная форма, в основе построения которой лежат пропорции золотого сечения, и особенно сочетание симметрии и золотого сечения, является высокоорганизованной формой, способствующей наиболее ясному выражению содержания, наилегчайшему зрительному восприятию и появлению у зрителя ощущения красоты.

Очень часто в одном и том же произведении живописи встречается сочетание симметричного деления на равные части по вертикали и деление на неравные части по золотому сечению по горизонталям.

Картина Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте» не строго симметрична, но в основе ее построения — симметрия (рис. 17, а). Все содержание картины выражается в фигурах, которые разместились в нижней ее части. Они вписываются в квадрат. Но художник не довольствовался таким форматом. Он достраивает над квадратом прямоугольник золотого сечения (рис. 17, б). В результате такого построения вся картина получила формат золотого прямоугольника, поставленного вертикально. Радиусом, равным половине стороны квадрата, он описал окружность и получил полукружие верхней части картины. Внизу дуга пересекла ось симметрии и указала размер еще одного прямоугольника золотого сечения в нижней части картины (рис. 17, в). Затем радиусом, равным стороне квадрата, описывается новая дуга, которая дала точки на вертикальных сторонах картины. Эти точки помогли построить равносторонний треугольник, который и явился каркасом для построения всей группы фигур. Все пропорции в картине явились производными от высоты картины. Они образуют ряд отношений золотого сечения и служат основой гармонии форм и ритма, несущих в себе скрытый заряд эмоционального воздействия. Аналогичным образом построена картина Рафаэля «Обручение Марии» (рис. 18).

Если мы обратимся к древнерусской живописи, иконам XV — XVI вв., то увидим такие же приемы построения изображения. Иконы вертикального формата симметричны по вертикали, а членения по горизонталям осуществлены по золотому сечению. Икона «Сошествие во ад» Дионисия и мастерской (рис. 19) с математической точностью рассчитана в пропорциях золотого сечения.

В иконе конца XV в. «Чудо о Флоре и Лавре» осуществлено тройное отношение золотого сечения. Сначала мастер разделил высоту иконы на две равные части. Верхнюю отвел под изображение ангела и святых. Нижнюю часть он разделил на два неравных отрезка в отношении 3  : 2. В итоге получилось соотношение трех величин золотого сечения: а:b, как b:с. В числах это будет выглядеть так: 100, 62, 38, а уменьшенные вдвое — 50, 31, 19.

О симметричности «Троицы» Андрея Рублева написано много. Но никто не обратил внимания на то, что по горизонталям и здесь осуществлен принцип золотых пропорций (рис. 20). Высота среднего ангела относится к высоте боковых ангелов, как их высота относится к высоте всей иконы. Линия золотого сечения пересекает ось симметрии по середине стола и чаши с жертвенным тельцем. Это — композиционный замок иконы. На рисунке показаны и более мелкие величины ряда золотого сечения. Наряду с плавностью линий, колоритом пропорции иконы играют значительную роль в создании того общего впечатления, которое испытывает зритель при ее рассматривании.

Рис. 17. Использование симметрии и золотого сечения в картине Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте»  : а — пропорции золотого сечения: б — размещение персонажей картины в квадрате; в — схема линейного построения картины.



Рис. 18. Использование симметрии и золотого сечения в картине Рафаэля «Обручение Марии»



Рис. 19. Золотые пропорции в линейном построении изображения на иконе «Сошествие в ад» Дионисия и мастерской (XVI в.)



Рис. 20. Симметрия и золотые пропорции в линейном построении «Троицы» Андрея Рублева



Рис. 21. Симметрия и золотые пропорции в линейном изображении «Успения» Феофана Грека



Рис. 22. Золотые пропорции в линейном построении изображения на плите фараона Нармера (3-е тыс. до н. э.)



Могучим хоралом представляется нашему взору икона Феофана Грека «Успение» (рис. 21). Симметрия и золотое сечение в построении придают этой иконе такую мощь и стройность, какую мы видим и ощущаем при виде греческих храмов и слушании фуг Баха. Легко заметить, что композиция «Успения» Феофана Грека и «Троицы» Андрея Рублева одна и та же. Исследователи творчества древнерусских художников отмечают, что заслуга Феофана Грека состоит не столько в том, что он писал фрески и иконы для русских соборов и церквей, сколько в том, что он научил античной мудрости Андрея Рублева.

Завершим хвалу содружествусимметрии и золотого сечения рассмотрением пропорций победной плиты египетского фараона Нармера (3-е тыс. до н. э.). Прямоугольник золотого сечения — исходная форма плиты Нармера (рис. 22). Плита разбита на пояски, высота которых выдержана в пропорциях золотого сечения. Высота фигуры фараона — от верхнего пояска до нижнего — равна 62 частям высоты. Нижняя часть плиты от пояска до края равна 24 частям, а верхняя, от верхнего пояска до верхнего края, — 14 частям. Ритмический строй оборотной стороны плиты несколько иной, потому что содержание изображения потребовало иного сопоставления пропорциональных величин. Пропорции золотого сечения и симметрия дают бесконечное разнообразие композиционных построений как в самой природе, так и в произведениях искусства всех родов и видов.
<<<предыдущая вверх следующая>>>
© 2009 — 2011 hudozhnikam.ru | электронная почта

Оставлен: 21 июня ’2011   21:48
ого-го ,это мне до завтра!??????????  :)))))))))))))))))))))))))))))))


Оставлен: 22 июня ’2011   13:46
Алеся! Удивляюсь,как Вы создаёте такую красоту! Браво!

Оставлен: 22 июня ’2011   13:54
Привет!!!!!рада тебя видеть, спасибо!!!!


Оставлен: 23 июня ’2011   00:42
     

Оставлен: 23 июня ’2011   00:43
...     

Оставлен: 23 июня ’2011   15:25
Алеся, красивая работа!)

Оставлен: 23 июня ’2011   16:15
спасибо!


Оставлен: 24 июня ’2011   20:36
У лукоморья дуб зеленый... Кот очарователен!

Оставлен: 25 июня ’2011   01:02
спасибо!!!


Оставлен: 27 июня ’2011   17:12
Замечательные все у Вас работы!

Оставлен: 27 июня ’2011   17:13
благодарю!


Оставлен: 11 августа ’2011   22:09
Какая необычная техника,очень красиво!Успехов!

Оставлен: 12 августа ’2011   14:12
спасибо, ВАМ УДАЧИ



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Отдаленные Миры: Сухое Солнце.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft