Картина: Питер Брейгель Старший «Перепись в Вифлееме», 1566 год.. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
Разумеется, что необходимо начать рассказ с пояснения: «А что это такое, - «Перепись населения в Вифлееме»?
В 1 году до н. э. наместник римского императора Августа, Квириний объявил перепись населения иудеев именно в Вифлееме. Согласно Евангелию от Луки, Иосиф и Мария («прародители» Иисуса Христа), подчиняясь этому указу и, отправились из Назарета в Вифлеем . На картине художника Брейгеля, мы видим «непорочную», но «сильно» беременную деву Марию, покорно восседающую на черном осле, которого «покорно» ведёт её «муж» Иосиф к таверне, где происходит «перепись населения». А на самом деле, это была не перепись, а сбор налогов с послушного населения!
Но суть дела не в том – была ли это «перепись населения» или сбор налогов с населения, и не в том, что художник на своём полотне изобразил кукую-то голландскую деревню, а в том, что это обстоятельство предопределило рождение Иисуса Христа именно в Вифлееме!
Именно в Вифлееме Иосиф и дева Мария завершат свой путь к рождению Христа, которого Мария родила в пещере, куда пастухи от непогоды прячут скот. Так что «непорочная дева Мария» родила Иисусу Христа в совершенно «скотских условиях», и в этом, очевидно (на мой взгляд), есть очень большой скрытый смысл. Какой? Рождение Христа в пещере для скота, а не в фешенебельном роддоме, должно символизировать его близость с простым бедным народом. И бедный народ, с тех пор, не устаёт молиться Христу, умоляя Его снизалась хоть капельку Его Благодати…
Свидетельство о публикации №474956 от 26 октября 2024 года