16+
Лайт-версия сайта

Выставка в Москве самых загадочных картин мира

Изобразительное искусство / Другое / Выставка в Москве самых загадочных картин мира
Просмотр работы:
23 июня ’2024   14:26
Просмотров: 652

В Москве, в Арт-галерее «VEKARTA» до 28 июня проходит выставка «Самые загадочные картины мира». Множество сюжетов со всего мира теперь в Москве недалеко от м. Курская. На выставке «Самые загадочные картины мира» вы увидите более 80 невероятных сюжетов мировых художников - Сандро Боттичелли, Леонардо Да Винчи, Тициан Вечеллио, Иероним Босх, Питер Брейгель, Ханс Бальдунг, Караваджо, Франсиско Гойя, Фрида Кало, Билл Стоунхэй, Гюстав Моро, Винсент Ван Гог, Эдвард Мунк, Иван Крамской, которые обладают такой мощной силой, что буквально гипнотизируют зрителей. Их можно рассматривать часами, пытаясь разгадать смыслы, которые стремился донести художник.
В качестве примера, давайте познакомимся с картиной «Извлечение камня глупости» ( Иероним Босх..1480год. Музей Прадо, Мадрид)
Голландское выражение «иметь камень в голове» означало «быть глупым, безумным, с головой не на месте». Сюжет удаления «камня глупости» прослеживается в голландских гравюрах, живописи и литературе вплоть до XVII в. Орнаментальная надпись вверху и внизу гласит: «Мастер, удали камень. Меня зовут Лубберт Дас». Лубберт — имя нарицательное, обозначающее слабоумного.
В картине, посреди унылого, однообразного пейзажа разместились четыре человека. Рядом со столиком в кресле сидит седовласый простак, над которым стоит врач-шарлатан с воронкой на голове и проводит операцию по удалению «камня глупости». За операцией наблюдают монах и монахиня. Во времена Босха существовало поверье: сумасшедшего можно исцелить, если извлечь из его головы камни глупости. Шарлатанство по Босху — неотъемлемый, обязательный спутник человеческой глупости. Образы шарлатанов у него встречаются весьма часто, особенно в раннем творчестве.
Персонаж с воронкой на голове по одной из версий высмеивается как явление ярмарочного фарса — простачок или муж-рогоносец. По другой версии перевернутая воронка – знак хитрости, обмана — предмет, используемый не по назначению. У Босха часто появляются такого рода символы — вещь, которая находится не на своем месте или используется не так, как ей положено, как знак некой противоестественности. На голове монахини-бегинки, которая присутствует здесь как спутница шарлатана, лежит книга — еще один знак лжемудрости (книга, положенная на голову женщине, понималась как «руководство» для жуликов и обманщиков). Знание помещено не внутри, а снаружи. По другой версии закрытая книга на голове монахини и воронка хирурга соответственно символизируют, что знание бесполезно, когда имеешь дело с глупостью, и что врачевание подобного рода — шарлатанство. Также есть точка зрения, что воронка — это отсыл к алхимии. Пустой кувшин на поясе у врача указывает на неутолимое, безграничное корыстолюбие.

На картине вопреки ожиданиям извлекается не камень, а цветок, ещё один цветок лежит на столе. Существует спорная версия, по которой это тюльпан, который в средневековой символике подразумевал глупую доверчивость и/или обман. Установлено, что тюльпаны появились в Европе не ранее 1530-х годов, то есть через два десятилетия после смерти Босха[4]. В 1956 г. были попытки объяснить связь между камнем и цветком, обращаясь к старым словарям. Установлено, что слово "tulpe" имеет коннотацию (связь) с глупостью, гвоздики — связаны со словом "keyken" (немного камня). Возможно, Босх обратился к символам, чтобы изобразить цветы вместо камней. По другой версии, цветок соотносится с идеей запретных наслаждений, которые в религиозной картине мира и есть не что иное как глупость.
Кинжал, проткнувший кошель пациента, символизирует аферу.
Тапочки под стулом символизируют супружескую верность.
Если присмотреться, то в пейзаже, среди коричневато-рыжих равнин, появляется изображение виселицы и колеса для пыток как знака неизбежной расплаты, может быть, не на этом свете, но в каком-то отдаленном будущем. Виселица, колесо как инструмент пытки и казни, на фонах у Босха встречаются очень часто, потом эти мотивы будут присутствовать и у Брейгеля.
Нелегко понять картинку, но как интересно! И на встрече с каждой новой «загадочной картиной» зрителя ждут новые, сильные эмоции. Повезло москвичам! А постоянным хранителем репродукций этих «самых загадочных картин мира» является Краеведческий музей Пятигорска.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

20
Ветер Воет и Поет

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Не узнаем мы друг друга,
Как вернëшься ты домой:
Стану я стара, убога,
Станешь ты, как мел, седой...
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/romeo_i_julietta/2583246.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft