-- : --
Зарегистрировано — 123 439Зрителей: 66 523
Авторов: 56 916
On-line — 20 316Зрителей: 3994
Авторов: 16322
Загружено работ — 2 123 370
«Неизвестный Гений»
Граттаж. Ваза с цветами.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
25 октября ’2020 12:46
Просмотров: 7598
Я познакомлю с одним из видов графической работы. Она называется техника граттаж, то есть – «выцарапывание». Выполнив ее, вы получите всего один экземпляр - подлинник. Эта техника несколько напоминает гравюру, так как тоже создается линией разного направления, плавности, длины, полученной за счет углубления, процарапывания поверхности.
Для этой работы вам понадобятся : кусочек стеариновой свечи, черная гуашь и тушь, акварель или гуашь и какой-нибудь острый предмет для процарапывания, например, толстая игла или шило. Удобней всего наносить линии рисунка острым носиком пустой гелиевой ручки. Будьте аккуратны: перед тем как начать эту работу, застелите весь стол газетой или плотной бумагой.
Прежде всего, надо сделать рисунок красками, удобней всего акварелью. Он может быть любым: пейзаж, натюрморт, фигуры людей, изображение сказочных птиц и животных. И что-то в акварели, созданной вами, должно быть ясным, «светящимся». Быть может, глаза или яркое, горящее оперение птицы, или расплывчатый, волшебный свет фонарей. Можно раскидать по листу цветовые пятна, как душа захочет. Или можно взять просто цветной лист бумаги, если он недостаточно плотный, приклеить аккуратно его на картон. В крайнем случае, можно использовать обыкновенный белый лист бумаги. Но тогда гравюра у вас получится только черно-белая.
Допустим, рисунок готов. Пусть он хорошенько высохнет перед тем, как продолжите с ним работу. Лично я для техники граттаж беру красочные старые, использованные, открытки. Бумага у них довольно плотная, краски яркие, иногда на них есть позолота и блески, все это очень украшают окончательную графическую работу.
Подобранный для гравюры рисунок тщательно натираем кусочком белой свечи так, чтобы стеарином была покрыта вся плоскость листа. Это очень важно, потому что там, где не окажется стеарина, работа будет испорчена. Теперь, смешайте в небольшой посуде 5 частей черной гуаши и 2 части черной туши. Почему так? Если покрыть рисунок одной гуашью, она будет сыпаться под резцом и пачкать руки. Тушь придает пластичность поверхности, глянец и не пачкается.
Приготовленной черной краской широкой кистью покрываете навощенный рисунок полностью. Обычно первый раз возникает опасение: как же так, все замазать? Но не бойтесь, слой стеарина предохранит ваш рисунок от черной краски.
Советую вам в некоторых особенно важных местах, например, глаза, бусы, сердцевина цветка, оставить крохотные не закрашенные точки. Это облегчит работу в дальнейшем: вы будите видеть центры элементов изображения. Впрочем, черная смесь ложится на рисунок не слишком плотным слоем (иногда его надо перекрыть и второй раз), и вы все же сможете определить очертания рисунка. Я же делаю пометки карандашом с обратной стороны листка. После покрытия, дайте работе хорошо просохнуть.
И вот наступает, пожалуй, самое интересное: вооружившись палочкой ( иглой, шилом и т.д.) начинайте процарапывать задуманный рисунок. Хорошо, когда линии соответствуют форме каждого отдельного элемента. Например, тонкие нити пера идут параллельно, но в двух разных направлениях от центральной средней линии - остова. Бусы могут иметь форму шарика, следовательно, царапинки лучше делать округлыми штрихами. Свет фонаря - центрическими кругами, а может быть, и идущими от центра линиями. Сколько в такой работе может быть выдумки!
Есть, например, не делать предварительного рисунка, а закрасить лист сочетаниями выбранных по желанию тонов, предположим, постепенно переходящих один в другой - голубой, синий, фиолетовый, то линии рисунка будут полностью зависеть от вашей фантазии. Но все-таки будет лучше, если вы заранее определитесь, какой рисунок станете процарапывать.
Даже используя белый листок бумаги и, получив линейное черно-белое изображение, и то будет очень красиво! Вспомните, как иногда зимою, выйдя на порог дома, вы как будто делаете шаг в сказку: от пушистого инея силуэты деревьев за ночь стали белоснежными. Нежным белым рисунком прочерчиваются их ветви на фоне неба! Можно сочетать цветное и белое изображения: представь себе заснеженную Арктику с каскадом северного сияния!
Такого рода работу можно делать большого, а можно и маленького, как открытка, размера. Наклеенная на паспарту, она послужит отличным подарком.
Для этой работы вам понадобятся : кусочек стеариновой свечи, черная гуашь и тушь, акварель или гуашь и какой-нибудь острый предмет для процарапывания, например, толстая игла или шило. Удобней всего наносить линии рисунка острым носиком пустой гелиевой ручки. Будьте аккуратны: перед тем как начать эту работу, застелите весь стол газетой или плотной бумагой.
Прежде всего, надо сделать рисунок красками, удобней всего акварелью. Он может быть любым: пейзаж, натюрморт, фигуры людей, изображение сказочных птиц и животных. И что-то в акварели, созданной вами, должно быть ясным, «светящимся». Быть может, глаза или яркое, горящее оперение птицы, или расплывчатый, волшебный свет фонарей. Можно раскидать по листу цветовые пятна, как душа захочет. Или можно взять просто цветной лист бумаги, если он недостаточно плотный, приклеить аккуратно его на картон. В крайнем случае, можно использовать обыкновенный белый лист бумаги. Но тогда гравюра у вас получится только черно-белая.
Допустим, рисунок готов. Пусть он хорошенько высохнет перед тем, как продолжите с ним работу. Лично я для техники граттаж беру красочные старые, использованные, открытки. Бумага у них довольно плотная, краски яркие, иногда на них есть позолота и блески, все это очень украшают окончательную графическую работу.
Подобранный для гравюры рисунок тщательно натираем кусочком белой свечи так, чтобы стеарином была покрыта вся плоскость листа. Это очень важно, потому что там, где не окажется стеарина, работа будет испорчена. Теперь, смешайте в небольшой посуде 5 частей черной гуаши и 2 части черной туши. Почему так? Если покрыть рисунок одной гуашью, она будет сыпаться под резцом и пачкать руки. Тушь придает пластичность поверхности, глянец и не пачкается.
Приготовленной черной краской широкой кистью покрываете навощенный рисунок полностью. Обычно первый раз возникает опасение: как же так, все замазать? Но не бойтесь, слой стеарина предохранит ваш рисунок от черной краски.
Советую вам в некоторых особенно важных местах, например, глаза, бусы, сердцевина цветка, оставить крохотные не закрашенные точки. Это облегчит работу в дальнейшем: вы будите видеть центры элементов изображения. Впрочем, черная смесь ложится на рисунок не слишком плотным слоем (иногда его надо перекрыть и второй раз), и вы все же сможете определить очертания рисунка. Я же делаю пометки карандашом с обратной стороны листка. После покрытия, дайте работе хорошо просохнуть.
И вот наступает, пожалуй, самое интересное: вооружившись палочкой ( иглой, шилом и т.д.) начинайте процарапывать задуманный рисунок. Хорошо, когда линии соответствуют форме каждого отдельного элемента. Например, тонкие нити пера идут параллельно, но в двух разных направлениях от центральной средней линии - остова. Бусы могут иметь форму шарика, следовательно, царапинки лучше делать округлыми штрихами. Свет фонаря - центрическими кругами, а может быть, и идущими от центра линиями. Сколько в такой работе может быть выдумки!
Есть, например, не делать предварительного рисунка, а закрасить лист сочетаниями выбранных по желанию тонов, предположим, постепенно переходящих один в другой - голубой, синий, фиолетовый, то линии рисунка будут полностью зависеть от вашей фантазии. Но все-таки будет лучше, если вы заранее определитесь, какой рисунок станете процарапывать.
Даже используя белый листок бумаги и, получив линейное черно-белое изображение, и то будет очень красиво! Вспомните, как иногда зимою, выйдя на порог дома, вы как будто делаете шаг в сказку: от пушистого инея силуэты деревьев за ночь стали белоснежными. Нежным белым рисунком прочерчиваются их ветви на фоне неба! Можно сочетать цветное и белое изображения: представь себе заснеженную Арктику с каскадом северного сияния!
Такого рода работу можно делать большого, а можно и маленького, как открытка, размера. Наклеенная на паспарту, она послужит отличным подарком.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 25 октября ’2020 13:02
Изящная работа
|
SERPOV64
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор