Вспоминаешь строки многих стихов Пушкина и Есенина, повести Гоголя и рассказы многих писателей. Когда на подобные шедевры глядишь. И оформление работы чудесное.
Слишком просто, как мне кажется ...
Не хлебом единым жив человек, и не только ради служения своим нравственным ценностям (церкви, храму) мучает Природу его ненасытное чрево ...
Идея или образ заложенный в произведение я может так прямолинейно и не закладывал. Хотелось, под храмом, религией иметь ввиду ту мудрость человечества которую оно накопило за тысячелетия. И человек живёт по своим же заповедях. Эта мудрость и стоит на страже благополучия, здоровья труженика у виде хлебного поля. С уважением Иван.
На мой взгляд, кощунством выглядит использование церкви, религии, нравственности в качестве сторожевой башни, предназначенной для воинов, а не для монахов и святых старцев, в качестве армии, а не образца поведения ...
Каждому воздастся по делам его ...
Церковь не должна быть жупелом, предназначенная для угрозы грешникам, церковь обязана служить примером.
А чему в современном мире служат примером церковники?.. Это страшно.
Я бы эту картину выписал несколько иначе с другими акцентами.
Человек создал религию, для самосохранения духа и тела. Она своими заповедями учит и регламентирует его жить по высоким моральным и божим законам. Религия создала по два праздника на неделю, чтобы помещик не имел права заставить крестьянина работать на него. Так что религия служит человеку и оберегает его от плохих поступков и учит как жить исповедуя всё лучшее что приобрело человечество за тысячелетия.
На мой взгляд, вы идеализируете Утопии, которые проповедуют современные конфессии.
Если отодвинуть в сторону гениальные книги Библию и Коран, то вмешательство церквей в светскую власть несло и несёт людям только вражду и кровь.
Божьи законы, если подумать, чрезвычайно жестоки и совершенно бесстрастны, стоит ли к ним обращаться?
Это ведь по воле Всевышнего всё живое составляет единую пищевую цепочку и вынужденно постоянно поедать друг друга.
Не религия вынудила помещиков и рабовладельцев освобождать своих крепостных и рабов, а конкуренция и экономическая целесообразность, уверяю вас.
Коэффициент полезного действия от свободного здорового человека значительно выше, чем от множества бестолковых рабов ...
Самое главное чувство человека - ЧУВСТВО МЕРЫ.
В том числе и в вере в Утопию.
Об этом сказано, что выучи дурака богу молиться, он и лоб расшибёт.
Религия нужна людям, чтобы утешать слабых, смиряя их дух пред неизбежностью смерти, а также для сдерживания невежественной черни от опрометчивых деяний типа Октябрьского переворота 1917-го года.
Но надо хорошо понимать, что 2000 лет существования Библии и почти 1500 лет Корана не научили людей правилам достойного поведения, несмотря на все потуги церквей и их адептов.
Совсем наоборот, чудовищные преступления 20-го века говорят скорее об обратном явлении.
Никак нельзя утверждать, что человечество стало лучше за 2000 лет ...
Жить стали теплее, сытнее, богаче, а счастливее не стали ни на йоту.
Наоборот.
Так что я бы не стал восхвалять церковную службу, она свою работу и предназначение исполняла и исполняет дурно.
Я знаю, что религия придумана для рабов. И создатели её, насаждают для упокоры и повиновении порабощённого народа. И всеже в ней есть и много хорошего.
Хорошее вложено в самую душу всех религий, в их первоисточник - в Библию и Коран. Именно познание этих книг, размышления о смысле бытия порождают на Земле удивительных мыслителей и страстотерпцев, демонстрирующих из глубокого прошлого образцы поведения и служения человека.
Мне нравится в Коране прямое указание на то, что между Всевышним и правоверным верующим не должно быть ни одного посредника. Каждый человек обязан сам читать и понимать Коран без измышлений толкователей, миссионеров и проповедников-мулл.
А эти раззолочённые жрецы, бредущие по городам с хоругвями и крестами в 21-ом веке ничего кроме отчуждения у образованного человека не вызывают.
Впрочем, как и толпы туристов, миллионами собирающихся в Мекке возле Каабы, почему-то возомнив себя паломниками ...
Ну, а в самой религии много очень полезного. Держать в узде невежественную чернь - это дело трудное и необходимое.