Работа Константина Дверина
х.м. 150*250 «Посвящение» – это своеобразный итог работы художника над темой о нашей сегодняшней жизни, о «героях» нашего времени, об умирании сибирской, да, и в целом российской деревни. Долгое время Константина Дверина упрекали в том, что его герои требуют к себе жалости, что художник эксплуатирует нашу чувствительность, изображая унылые пейзажи, разрушающиеся деревни, в которых доживают свой век дряхлые старики. И вот – новый этап в осмыслении трудной и в то же время чрезвычайно актуальной темы. Кажется, что изменений в ее трактовке нет – те же лица, та же среда, – но, встречая знакомые персонажи, с удивлением видишь вместо одиноких страдальцев – народ, который в недостойных его условиях сохранил достоинство и нравственную силу.
Константин говорит, что сначала он хотел в том же бесприютном пейзаже написать некий загон для скота с полусгнившими столбами и перекладинами ограждения, в центре которого сгрудились люди: бежать некуда - вокруг безразмерная в своей безнадеге Россия. Он стал было ходить по церквям, чтобы “накопить” лица, но, к ужасу своему, лиц “настоящих”, отмеченных глубиной и Богом, почти не увидел.
Решение пришло как бы во сне. Но вначале он пытался сделать полотно по-суриковски цветным, однако это было не то. И тогда картина стала почти монохромной (но, что удивительно, не утратила цветности, экспрессивности), приглушенной в тон то ли пейзажа, то ли самой темы, подступающей как бы из глубины времени.
Из когда-то написанных им портретов многие вошли в эту могучую картину: бабушка, дедушка, и так далее...
“Это я в детстве. А это моя бабушка, она меня вырастила. Вот это моя дочь , а вон она же - взрослая...”
Принимаю поправку! А я всегда (если мне картина нравиться), нажимаю на неё , она увеличивается, копирую и потом подетально рассматриваю её... Картина огромная, приезжали к Косте домой телевизионщики и снимали её по сантиметру! Картина великая! В декабре у нас прошла выставка (презентация), посвященная этой работе. Теперь она "поедет" в Москву с другими картинами, где в мае-июне будет проходить персональная выставка Константина.
....Корова - голодная..,лошадь - унылая.., собака - домерзает на снегу.., неприкаянность людей - вообще потрясает......Художник - очень зоркий!..И - очень прилежный!.. И даже песня гармониста - вызывает жалость... "Москва" же, как известно, "слезам не верит"...
В этой громадной картине... не хватает чего-то, что хоть отдаленно напоминало бы : молниеносный, громонесущий, карающий, пронзающий жест Морозовой...(если сравнивать с Суриковым...) От этого жеста вздрагивал не один супостат...Может художник сподвигнется на что-нибудь этакое...
Это же шедевр !
Образец истории целой семьи, целого общества в небольшом районе и их жизнь, образец для всех времён. Очень сильная работа.
Успехов Вам в творчестве.