А то и скажу, что нелепо копировать маслом (или чем ещё)
хороший фотоснимок.
Этот фотоснимок, к слову, не совершенен по композиции. Много случайного в нём. Не следует состязаться в точности с фотокамерой - не в этом суть живописи, не в этом состоит искусство.
В общем, если это и живопись, то - маргинальная. (То есть распространённая в наши дни отсебятина)
pholygraphius, Вы не слишком точно представляете, что есть реализм, при всём уважении к Вашему действительно большому графическому таланту.
В конце концов мне это надоело!
Для 60 процентов художников этого сайта ФОТОГРАФИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ИДЕАЛОМ И ПРЕДЕЛОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСТРЕМЛЕНИЙ.
СЛЕПЫЕ. Не видят того, что в смысле точности и объективности изображения фото не оставляет желать НИЧЕГО. И это тупик.
Можно быть фотографичным в живописи, но трудно при этом не стать рабом, копиистом, ползающим как муравей по поверхности холста. Есть редкие исключения, буду рад если Alexandr_Seliverstov окажется достойным славы А. И. Лактионова (тот владел и композицией, при том, что писал "точь-в-точь не отличишь")
Ну, спорить и кому - то что - то доказывать я вообще не люблю, ибо " это глупое занятье не приводит ни к чему..."
Я не собираюсь лезти в учебники и смотреть, что там называется реализмом.
Я смотрю на картину, и она мне нравится, я пишу положительный отзыв.
А твой отзыв напоминает басню "Лиса и виноград".
Объясняю Вам в очередной раз и без обид:
А вот это, извини, чувак, станет ясно, если автор сам нам это скажет. И только тогда, если скажет правду.
Вы с натуры, с натуры попробуйте написать такую сцену! Это значит: трудно, долго, мучая модель, дожидаясь солнца - как то все старые мастера до Вас делали. Вот тогда скажу - это мастер!
А не с зафиксированного камерой мгновения. Весь труд здесь состоит в переводе готового изображения на холст. И ТОЛЬКО.
Само по себе это не плохо. Но подпадать под "авторитет" фотокамеры значит стать копиистом. Другое дело, что снимок бывает так хорош, что его хочется перевести в долговечную технику.
Не исключено.
Но в этом случае смущает кадровый обрез. Клиповость, присущая фото, а не картине. В этом на мой взгляд и состоит маргинальность. Связь с классической композицией здесь прервана.
Однако никто и не говорит, что так нельзя, невозможно.
По нынешним временам в живописи можно всё.