Холст, масло, 50х50
Наверное все замечали, что перед грозой всё на земле меняет свой цвет. Цвета становятся яркими, глубокими, звонкими. Мне представляется, что дома, дороги, деревья, цветы, поля - все одеты с иголочки, в свои лучшие наряды. И все они то замирают, то вновь начинают волноваться, переглядываться, шуршать в предвкушении ее величества грозы. Всеобщий трепет перед неотвратимой силой. Она движется не спеша, словно томя всех в ожидании.
Она знает свою силу дать жизнь, обновление, но она же может и погубить. Чем сильнее ветер, тем сильнее все вокруг трепещет, ожидая своей участи.
Постепенно сгущаются тучи, закрывая собой последние клочки безмятежно-голубого неба. Те у кого мало шансов пережить бурю, должно быть, с большой тоской провожают эти остатки надежды. Но те, кто жаждет потоков с неба, для кого они - долгожданная пища, переполняются восторгом.
Смотря за происходящим со стороны, из окна уютного дома, наслаждаешься всей мощью и красотой природы. Но когда находишься по другую сторону, на каком-нибудь открытом пространстве, с выворачивающимся наизнанку зонтом, ощущаешь себя не иначе, чем тоненькое деревце, которое не знает, устоит ли на этот раз. И страх, и надежда, и радость спасения в каком-нибудь укрытии - буря эмоций - гроза.