-- : --
Зарегистрировано — 123 471Зрителей: 66 550
Авторов: 56 921
On-line — 19 346Зрителей: 3795
Авторов: 15551
Загружено работ — 2 123 945
«Неизвестный Гений»
Ласточка ("последняяя точка")
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
13 июля ’2009 21:39
Просмотров: 26576
Last .
Последняя строчка в начале - .(точка)
Ни слов, ни печали - набухшая почка
Рассветом обозначает:
Что было - то слово,
Что цифра - в финале...
Мой яблочный сон по местам все расставит.
Я третий от Солнца, в осколках росы
Ловлю отраженье прозрачных миндалин.
И волосы спутались с пульсом весны,
И нет твоих крыльев в моем арсенале.
О ком твои сны?
Твоя плоскость Земли
Кому отдает свои звездные дали?
Твой принцип восьмерки,
Вдох мертвой петли -
Шальное мое исключенье из правил.
Родимые пятна небесных витрин -
За время в пространстве держатся звезды
Живой будет мертвым, а мертвый - живым,
За хвост ухватившись, вдохнет грудью Космос...
Здесь логики нет, как и Там нет причин.
Открытым со временем станет мой контур,
Расставит все точки, как фишки на кон.
В конце всех концов распускается почка,
И ласточка в небе развеет мой сон.
Последняя строчка,
Последняя точка.
Last . моя
За открытым окном.
С.А., 2008г.
Картина была написана для выставки "Тема смерти в современном искусстве"(28-30 октября 2008, Москва, ВВЦ)
Я бы отнес эту картину к теме "переход", "окно ухода", 'возрождение души", "жизнь через смерть" или, если собственная, - "осознание смерти".
Сам образ ласточки, помимо игры слов от английского last-последний и знака препинания -. ["точка"] - Last. - "ласточка" – “последняя точка”, изображается так, что напоминает своим контуром восьмерку (символ бесконечности).
Ласточек трое, как троеточие, и расположены они центробежно, кружа относительно восходящего Солнца, которое разделено закругляющимся горизонтом (что придает действию планетарность масштаба).
Тройственностсь и планетарность также подчеркивается изображением трех деревьев, как символов земной жизни ("я третий от Солнца") и трех открытых окон, как символов взгляда вовне себя, видения иных миров.
Петля хвоста последующей ласточки находится на груди у предыдущей, символизируя таким образом преемственность между будущим и прошлым - "в груди мы держим то, к чему стремимся, и то, что было оставляем на хвосте"…
Восмеричность контуров ласточек намекает о замкнутости того или иного состояния, формы жизни… Здесь изображены три состояния: материальное, духовное и земное(среднее между первым и вторым), но только в земном контуры замкнуты полностью, что настраивает на человечесую точку зрения происходящего…
1.Материальное - в нижней части картины, в земле, красных цветов(кровь, тело), с разомкнутым хвостом - дающая, несущая целый мир.
2.Духовное - в верхней части картины, в небе, сине-голубых оттенков(дыхание, душа), с открытой грудью - восприятие, поглощение(космос, вакуум?)
3.Земное - в средней части картины, на линии горизонта, смешанных цветов, серо-черно-оранжевых оттенков, сгущающихся к красным тонам на груди и к синим - на хвосте, здесь контуры замкнуты.
Таким образом, подчеркивается слияние двух начал в человеке: духовное - несет за собой на хвосте опыт прошлых жизней, который тянет его обратно к Земле, к жизни (ласточка летит книзу) и материальное - стремится к неизведанному, неосознанному, вверх, в небеса, вдыхая веру, дух в тело - до смерти…
Символизм точки, как таковой, заимствован из Пифагорейской математики духа, где точка - это сознание, линия, соответственно, - движение сознания - мысль и т.д.
Поэтому "поставть точку" - значит осознать, а "последняя точка" - значит превзойти, перейти на другой этап, к новому началу ("Последняя строчка в начале - точка"), что и есть смерть.
И еще одна линия перехода, относящаяся к вопросу веры, была навеяна шрих-кодом, который был изображен на красном квадрате в изначальном варианте картины. Дух времени говорит о переходе от веры, в которой "сначало было слово" к вере в которой "сначала была цифра"… Квадрат, означающий сознание в движении в пространстве и во времени, отражается в трех окнах схожей формы, а по линиям солнечных лучей разварачивается "мировой штрих-код”, в котором со стороны земли стоят мелким бисером буквы, а со стороны неба - цифры(как более абстрактные символы).
Равнобедренный треугольник (синергия мыслей) "в земле" является аллегорией Любви, дружбы, взаимопонимания и всех тех стойких сильных чувств, которые можно испытать к другому человеку и лишь при его наличии.
Человечно и вечно…
Последняя строчка в начале - .(точка)
Ни слов, ни печали - набухшая почка
Рассветом обозначает:
Что было - то слово,
Что цифра - в финале...
Мой яблочный сон по местам все расставит.
Я третий от Солнца, в осколках росы
Ловлю отраженье прозрачных миндалин.
И волосы спутались с пульсом весны,
И нет твоих крыльев в моем арсенале.
О ком твои сны?
Твоя плоскость Земли
Кому отдает свои звездные дали?
Твой принцип восьмерки,
Вдох мертвой петли -
Шальное мое исключенье из правил.
Родимые пятна небесных витрин -
За время в пространстве держатся звезды
Живой будет мертвым, а мертвый - живым,
За хвост ухватившись, вдохнет грудью Космос...
Здесь логики нет, как и Там нет причин.
Открытым со временем станет мой контур,
Расставит все точки, как фишки на кон.
В конце всех концов распускается почка,
И ласточка в небе развеет мой сон.
Последняя строчка,
Последняя точка.
Last . моя
За открытым окном.
С.А., 2008г.
Картина была написана для выставки "Тема смерти в современном искусстве"(28-30 октября 2008, Москва, ВВЦ)
Я бы отнес эту картину к теме "переход", "окно ухода", 'возрождение души", "жизнь через смерть" или, если собственная, - "осознание смерти".
Сам образ ласточки, помимо игры слов от английского last-последний и знака препинания -. ["точка"] - Last. - "ласточка" – “последняя точка”, изображается так, что напоминает своим контуром восьмерку (символ бесконечности).
Ласточек трое, как троеточие, и расположены они центробежно, кружа относительно восходящего Солнца, которое разделено закругляющимся горизонтом (что придает действию планетарность масштаба).
Тройственностсь и планетарность также подчеркивается изображением трех деревьев, как символов земной жизни ("я третий от Солнца") и трех открытых окон, как символов взгляда вовне себя, видения иных миров.
Петля хвоста последующей ласточки находится на груди у предыдущей, символизируя таким образом преемственность между будущим и прошлым - "в груди мы держим то, к чему стремимся, и то, что было оставляем на хвосте"…
Восмеричность контуров ласточек намекает о замкнутости того или иного состояния, формы жизни… Здесь изображены три состояния: материальное, духовное и земное(среднее между первым и вторым), но только в земном контуры замкнуты полностью, что настраивает на человечесую точку зрения происходящего…
1.Материальное - в нижней части картины, в земле, красных цветов(кровь, тело), с разомкнутым хвостом - дающая, несущая целый мир.
2.Духовное - в верхней части картины, в небе, сине-голубых оттенков(дыхание, душа), с открытой грудью - восприятие, поглощение(космос, вакуум?)
3.Земное - в средней части картины, на линии горизонта, смешанных цветов, серо-черно-оранжевых оттенков, сгущающихся к красным тонам на груди и к синим - на хвосте, здесь контуры замкнуты.
Таким образом, подчеркивается слияние двух начал в человеке: духовное - несет за собой на хвосте опыт прошлых жизней, который тянет его обратно к Земле, к жизни (ласточка летит книзу) и материальное - стремится к неизведанному, неосознанному, вверх, в небеса, вдыхая веру, дух в тело - до смерти…
Символизм точки, как таковой, заимствован из Пифагорейской математики духа, где точка - это сознание, линия, соответственно, - движение сознания - мысль и т.д.
Поэтому "поставть точку" - значит осознать, а "последняя точка" - значит превзойти, перейти на другой этап, к новому началу ("Последняя строчка в начале - точка"), что и есть смерть.
И еще одна линия перехода, относящаяся к вопросу веры, была навеяна шрих-кодом, который был изображен на красном квадрате в изначальном варианте картины. Дух времени говорит о переходе от веры, в которой "сначало было слово" к вере в которой "сначала была цифра"… Квадрат, означающий сознание в движении в пространстве и во времени, отражается в трех окнах схожей формы, а по линиям солнечных лучей разварачивается "мировой штрих-код”, в котором со стороны земли стоят мелким бисером буквы, а со стороны неба - цифры(как более абстрактные символы).
Равнобедренный треугольник (синергия мыслей) "в земле" является аллегорией Любви, дружбы, взаимопонимания и всех тех стойких сильных чувств, которые можно испытать к другому человеку и лишь при его наличии.
Человечно и вечно…
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 14 июля ’2009 23:19
Что-то такое сложное, философское! Сразу и не разберёшься :) Глубокая, тонкая работа!
|
Dreaman15
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
"ВРЕМЯ". ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ,ПРИГЛАШАЮ.
ordynsky370
Рупор будет свободен через:
1 ч. 18 мин. 45 сек.