Для живописи, в которой активно используются лессировки, необходим "гладкий" холст (обычный холст догрунтовывается мастихином (8-10 слоёв), затем обрабатывается наждачной бумагой).
Техника живописи, которая делится на ряд последовательных этапов: подмалевок, прописка, лессировка. Она основана на наслоении нескольких красочных слоев и отличается от техники письма «по сырому» прежде всего тем, что здесь каждый слой краски окончательно просушивается перед нанесением следующего слоя.
Моя многослойная живопись ведётся от начала до конца масляными красками. Сначала делается подмалевок - первый слой живописи. В многослойной живописи применяется лессировка - тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных красок, которые наносятся на хорошо просохшие слои краски.
Подмалевок - это первый живописный слой, сделанный по рисунку или напрямую сразу по грунту. Подмалевок пишется жидко разведенными масляными красками с целью найти основные цветовые и тональные отношения, без деталей, с расчетом на будущую подробную прописку.
Нередко он делается гризайлью. Иногда такой подмалевок делаю по тонированному, например, по коричневому грунту. Далее живопись ведется полупастозно, то есть в полутонах: густыми мазками в светлых местах и тонкими слоями -- в тенях.
Второй слой - это прописка. Прописку по подмалевку допустимо начинать лишь после полной просушки подмалевка. Перед работой восстанавливаю цвета предыдущего слоя двойником (масло + пинен), который я использую и для письма в пропорции 4:5.
Лессировки -- это тонкие, прозрачные слои красок, наносимые на другие, уже основательно засохшие. Прозрачные лессировки изменяют тон - очень удобно..!
Лессировками можно дополнить или закончить практически любую начатую картину.
Тонкостями и секретами многослойной живописи (от подготовки холста до конечной стадии) можно ознакомиться на сайте Мой Эдем http://www.moiedem.ru/zquvR Запись будет периодически обновляться..!
Видео с моими картинами можно посмотреть здесь - http://youtu.be/keKMaMZ4q6o
Спасибо БОЛЬШОЕ! ..Каждая деталь вдали прописывала под лупой ..нулевой кистью.. что б зрителю было на что смотреть и думать в картине..хоть это и копии ..и я беру сюжеты у старых голландцев..
При таком не большом размере картин...как Вы это все пишете? Через увеличительное стекло? Явно без него так все не прорисовать...Красиво пишете...здорово! Просто белая зависть и желание так уметь Эта вот мелкая прорисовка...детализация мелочей...люблю реализм с такой вот прорисовкой мелких деталей. Просто здорово! Талант, пожалуй, мало сказано! Рекламируйте работы...и пишите большие полотна за большие деньгиСпасибо за удовольствие!
Спасибо ,Люсьена! Так много мне написали..нашли время!) Да пишу под лупой..дальнозоркость ..у меня и это мне в работе мешает..муж близорукий и левша..вот где талант..он меня научил многому..хотя рисую с детства..сюжеты от старых мастеров..нельзя же придумать..там замки..одежда природа того времени..не было фото..вот и что то добавляем ..переделываем..работы все проданы..и продаются.