Хотя Михаил Булгаков и настаивал на несгораемости рукописей, господин Гоголь и Мастер сумели легко опровергнуть это утверждение.
Ложной скромности в Мастере не было, скорее он осознавал свою исключительность, и с упоением писал роман про Понтия Пилата,по завершению которого,каждый раз сжигал рукопись без всякого на то основания,и принимался писать заново. Причиной такого поведения стало сожительство с Маргаритой,которая в течении длительного времени целенаправленно угнетала его нервную систему,шантажируя тем,что всё расскажет мужу,если он не поставит в подвале ванну. Видя что этими требованиями,и из страха быть разоблачённым, она довела Мастера до крайней степени безумия, несчастной женщине ничего не оставалось,как забрать букетик жёлтых цветов,выбраться из дурно пахнущего подвала и вернуться к мужу в особняк.
Говорил же я Мастеру, что горше смерти женщина, потому что она-сеть, и сердце ее-силки, руки ее-оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.
"Лодка любви разбилась о быт", в данном случае из-за отсутствия ванны и прочих удобств в послереволюционной России. Ну, Рита оказалась "не княгиней Трубецкой", когда-то бросившей столичный Петербург ради мужа-декабриста сосланного в сибирскую каторгу. Мещанка, одним словом, как и абсолютное большинство нормальных женщин. Не захотела взять пример с Нади Крупской, следовавшей за своим Володей, как нитка за иголкой...
Жуткая картинка. Образ Марго - лучший из всех тобой сделанных, а остальное необразно, потому что там слева с дырками не образ, а исчезание образов. Такой глубины пессимизма я не встречал даже у позднего Дали и перемешанного в микс Глазунова. Верхняя прогоревшая падающая страница просто добила. Это ведь про наше всё? )))
Рукописи, однако, не горят, ...пока жив автор. А процесс (на шабашке мы это называли суходрочкой), который так увлекал мастера сам собой закончится, когда Ритка исчезнет.
"Рукописи не горят"...потому что они есть воплощение каких-то идей. А идею, как сказал один киношный персонаж, "убить нельзя!" Может быть поэтому на лицах персонажей картины нет подобающего моменту уничтожения продукта творчества Мастера трагизма. Они выглядят, скорее трагикомично, по пословице: "Милые бранятся -- только тешатся"...
Сжигал ли свои рукописи Лев Толстой? Наверное, да, раз переписывал неоднократно свою "Войну и мир". Была ли Софья Андреевна его музой? История об этом умалчивает, но что она являлась ангелом-хранителем, видно стало потому, что случилось с писателем после ухода его из дома в 1910 году...