-- : --
Зарегистрировано — 123 420Зрителей: 66 507
Авторов: 56 913
On-line — 23 115Зрителей: 4587
Авторов: 18528
Загружено работ — 2 122 922
«Неизвестный Гений»
Кингу и Хубур
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
31 мая ’2019 19:54
Просмотров: 10516
Кингу — в аккадской мифологии чудовище, созданное, согласно космогонической поэме Энума элиш, праматерью Тиамат, первоокеаном солёной воды. Возможно, принадлежал к первому поколению богов.
После убийства молодыми богами праотца Абзу, первоокеана пресной воды, Тиамат сделала Кингу своим мужем-консортом, поставила во главе армии из верных ей богов и одиннадцати чудищ и вручила ему таблицы судеб. Однако армия была разбита, Мардук убил Тиамат, рассёк её тело и создал из его половин землю и небо. Поэтому Тиамат ассоциируется с Землёй, а Кингу с Луной, которая защищала Землю от ударов. Молодые боги долго праздновали эту победу, а для того, чтобы празднование продолжалось вечно, были созданы люди, которые должны были работать и кормить богов. Несколько попыток создания окончились неудачей, потом выяснилось, что требуется божественная кровь. Находящийся до этого в плену Кингу был убит, из его крови и глины были созданы люди
Хубур-
Была предложена связь с Тиамат с параллелями ее описанию как «Умму-Хубур». Hubur также упоминается в Enuma Elish как «мать-море Hubur, который создает все» [5]. Река Евфрат была идентифицирована с Хубур как источник плодородия в Шумере. Эта вавилонская «река творения» была связана с еврейской «райской рекой». [3] Ганкель и Циммерн предположили сходство в выражениях и возможную связь между шумерской рекой и тем, что было найдено в более поздней литературной традиции в книге Иезекииля (Иезекииль 47), вероятно, влияющей на образы «Реки воды жизни» в Апокалипсисе (KJV). Они также отметили связь между «Водой жизни» в легенде об Адапе и мифом, переведенным А. Х. Сэйсом, под названием «Обращение к реке творения». [3] Делич предположил, что подобное шумерское слово Хабур, вероятно, означало «могучий источник воды», «источник плодородия» или тому подобное. Это наводит на мысль о значении Хубура как «река плодородия в подземном мире». [6] Линда Фубистер предположила, что река творения была связана с важностью рек и дождей в плодородном полумесяце, и предположила, что она связана с подземным миром, поскольку реки напоминают змей. [7] Самуэль Юджин Валентин предположил, что «яма» (sahar) и «река» или «канал» (salah) в Книге Иова (Иов 33:18) ссылаются на Hubur. [8] Бог Мардука хвалили за восстановление или спасение людей от смерти, когда он вытаскивал их из вод Хубура, более поздняя ссылка на эту тему сделана в Псалме 18.
После убийства молодыми богами праотца Абзу, первоокеана пресной воды, Тиамат сделала Кингу своим мужем-консортом, поставила во главе армии из верных ей богов и одиннадцати чудищ и вручила ему таблицы судеб. Однако армия была разбита, Мардук убил Тиамат, рассёк её тело и создал из его половин землю и небо. Поэтому Тиамат ассоциируется с Землёй, а Кингу с Луной, которая защищала Землю от ударов. Молодые боги долго праздновали эту победу, а для того, чтобы празднование продолжалось вечно, были созданы люди, которые должны были работать и кормить богов. Несколько попыток создания окончились неудачей, потом выяснилось, что требуется божественная кровь. Находящийся до этого в плену Кингу был убит, из его крови и глины были созданы люди
Хубур-
Была предложена связь с Тиамат с параллелями ее описанию как «Умму-Хубур». Hubur также упоминается в Enuma Elish как «мать-море Hubur, который создает все» [5]. Река Евфрат была идентифицирована с Хубур как источник плодородия в Шумере. Эта вавилонская «река творения» была связана с еврейской «райской рекой». [3] Ганкель и Циммерн предположили сходство в выражениях и возможную связь между шумерской рекой и тем, что было найдено в более поздней литературной традиции в книге Иезекииля (Иезекииль 47), вероятно, влияющей на образы «Реки воды жизни» в Апокалипсисе (KJV). Они также отметили связь между «Водой жизни» в легенде об Адапе и мифом, переведенным А. Х. Сэйсом, под названием «Обращение к реке творения». [3] Делич предположил, что подобное шумерское слово Хабур, вероятно, означало «могучий источник воды», «источник плодородия» или тому подобное. Это наводит на мысль о значении Хубура как «река плодородия в подземном мире». [6] Линда Фубистер предположила, что река творения была связана с важностью рек и дождей в плодородном полумесяце, и предположила, что она связана с подземным миром, поскольку реки напоминают змей. [7] Самуэль Юджин Валентин предположил, что «яма» (sahar) и «река» или «канал» (salah) в Книге Иова (Иов 33:18) ссылаются на Hubur. [8] Бог Мардука хвалили за восстановление или спасение людей от смерти, когда он вытаскивал их из вод Хубура, более поздняя ссылка на эту тему сделана в Псалме 18.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
О лете на природе и о жизни кошек
YaLev44
Присоединяйтесь