Бронзовая композиция, высота 18 см.
Наполеон на корабле под английским флагом прибывает в ссылку на остров Святой Елены. В композиции использована серийная копия известного бюста с резцовой корректировкой.
Свидетельство о публикации №435117 от 29 марта 2023 года
Был большим и великим Наполеон, хотел покорить весь мир и какой стал жалкий и маленький, стоящий на корме маленького кораблика приплывшего на остров для отбывания им ссылки за все его деяния, в которую сослали его англичане.
Огромный якорь символизирует конец его бесчинств и его по сути свободной жизни
Вы мастер. Вам надо музей свой открывать или в музей эти ваши шедевры.
Примите моё восхищение и аплодисменты Браво! ,
Замечательная композиция! Но слишком уж малы ручонки у Наполеона! Видимо, поэтому и не осуществились его грандиозные планы: не смог он ими охватить весь мир, несчастный!
А Вам БРАВО!
Благодарю за высокую оценку работы! Кстати, в живописи есть целый ряд картин, отражающих завершающий этап жизни Наполеона, но как-то уходят художники от изображения лица своего героя. То издали, то со спины, то в профиль.
Благодарю за высокую оценку работы! Поскольку вижу по иконке, что Вы почитатель художественного образа туфельки на высоком каблуке, то взгляните для интереса, как этот образ играет в композиции "Забылись от невзгод в тиши библиотек"
Благодарю за высокую оценку! Да, несомненно, именно масштаб личности создал в изобразительном искусстве целое направление исторического и психологического осмысления
Большое спасибо за отзыв, высокую оценку! Вдруг, когда-нибудь и случится какой-нибудь работе оказаться в каком-нибудь музее. Благодарю за это пожелание!
Бонапарти, однозначно ВСЁ. Англичанка иг здесь нагадила. Увы... Остров Вас не спас, а сделал несчастным и одиноким... И всё оставшееся время Вам пришлось отбиваться от полчища крыс. В жизни всё так устроено. Конец всех один и это печально. Хорошая работа. От Души. Однозначно плюсую.
не работа, а рука Мастера вызывает глубокие психологические размышления. Вот и до Михаила Афанасьевича договорились).
Благодарю за отзыв! За высокую оценку работы в плане её потенциала вызывать глубокие исторические и психологические размышления
бюст сам по себе чудовищно плох, понимаю что он не Вами сделан, но у Вас есть очень качественный компиляции, Вы осознано и аккуратно выбираете элементы, время от времени попадаются великолепные отливки, искренне забавляет реакция зрителей, при всем уважении...
Позвольте мне проанализировать специфику наших совершенно разных скульптурных жанров. Думаю, что в Лувре или Русском музее Вас тоже «забавляет реакция зрителей». Большинство из них не специалисты в изобразительном искусстве, тем более, не владеют особым профессиональным вниманием к деталировке, которая характерна для художников- и скульпторов-анималистов. Но надо понимать и то, что только 5-10% зрителей может заинтересовать мастерская анималиста, даже самого талантливого. В моих работах люди находят смыслы, содержание, восполняют тот дефицит философско-лирических смыслов, который является главной бедой современного искусства. И здесь, простите, музыкант, поэт, литератор и даже обыватель могут оказаться гораздо глубже и адекватнее того или иного художника в восприятии произведения искусства. Поэтому, естественно, у меня широкая аудитория из представителей самых разных направлений, будьте с высоты своего узкого дог-арта снисходительны к нам. Что касается бюста Наполеона – скульптурных образов этого великого персонажа очень много. Надо было выбрать самый подходящий для включения именно в наш сюжет, и всё равно его лицу пришлось дать значительную корректировку штихелями, чтобы он вписался в тему трагического размышления. Другим приёмом формирования трагического образа является «обвязывание» Наполеона якорями. Главной художественной задачей было дать одновременно, в мгновенной экспозиции и параллели и конкретику самой ситуации, и взгляд на неё героя как бы со стороны. Желаю Вам больших творческих успехов в своём интереснейшем жанре!
да наверное Вы правы, за исключение одного, в залах Лувра или Русского музея выставлены работы отбор которых осуществляют специалисты, это тот фильтр который до некоторой степени уберегает неизящных людей от совсем уж отвратительного кича. конечно абсолютное большинство из нас - людей, лишены того глубоко чувства осознания прекрасного которое позволяет с первого взгляда отделить работы Брунелески и Донателло от китайской поделки но искусство, к счастью, существует именно от мнения меньшинства которому это дано. конечно можно считать себя последователем Марселя Дюшана и отказываться от реального творчества в пользу наделения смыслом готовых предметов но это не отменяет того что выбранный Вами бюст ужасен. он невозможен анатомически в силу неправильной костной структуры, глаза, надбровные дуги, нос, пропорции кистей рук. Бюст то выполнен в реалистичной манере его делал не дадаист и сделал отвратительно. я с Вами разговариваю как с коллегой, с "музыкантами, поэтами и литераторами" я вообще предпочел бы не общаться.
С этим сюжетом («Наполеон на о.Св.Елены) у меня связаны воспоминания, очень близкие поднятой Вами теме. Давным-давно в Суриковской художественной школе преподаватель искусствоведения задал нам интересную задачу: придумать экзамен для живописцев, по которому сразу станет видно, мастер перед нами или посредственность. И я придумал такой тест: изобразить лицо Наполеона на о.Св.Елены. Понятно, что на лице человека, прожившего такую блистательную жизнь и затем полностью поверженного, должны отразиться такие сложные переживания, которые изобразить исключительно сложно. Преподаватель меня похвалил, отошёл к окну с видом на Третьяковку, и сказал: «А знаешь, ведь много картин с таким названием «Наполеон на о.Св.Елены». Но что интересно: везде Наполеон изображён то со спины, то в профиль, то издали. Получается художники, а среди них и великие, хорошо понимали задачу, которую ты, мальчик, сейчас поставил». Конечно, в этой композиции я и не думал решить ту максималистскую задачу своего детства. И никто, тем более из современных художников, решить её не способен. Это просто композиционная историческая сцена, побуждающая думать о бренности бытия. Художественно-композиционные находки здесь есть, но мне кажется, что Вы вообще не склонны рассматривать композиционные, синтетические произведения как художественную ценность. Некоторые, например, считают актёрство высоким искусством, а режиссёра, работающего с труппой сформировавшихся актёров технической комбинаторикой. Как будто очевидно, что именно синтез генерирует новые сущности и смыслы. Но многие в искусстве сосредоточены на качествах отдельных элементов, как единственной сущности. Так что жанр, в котором я сейчас работаю, несомненно, дискуссионный. Но, как я уже говорил, сегодняшней культуре важнее всего обрести смыслы – философско-лирические, гуманистические. И я вижу, что у людей есть потребность бежать от бессмысленности, бессодержательности современного искусства.
я не самый разносторонний человек, синтетическое искусство действительно вне моего понимания, но на предложенную Вами метафору - работу режиссера я знаю что ответить, если режиссер действительно хорош, хороши актеры и сценарий то на выходе получим синергетический эффект, если хорош режиссер, но актеры напыщенные бездари, а сценарий написан М. Симоньян, то на выходе получится позор режиссера. Вы делаете синтетическое искусство это здорово, я не понимаю задачи - это моя проблема, но ущербность элементов композиции я вижу хорошо, как если бы оценивал игру деревянных актеров в отечественном сериале. Наполеон интересная задача, на Аркольском мосту он один при Аустерлице другой, а на острове св. Елены ему лет сорок семь или сорок восемь под полтинник у него больная печень ожирение и старческие морщины. ничего общего с тем поросеночком которого Вы использовали, с режиссерской точки зрения это мисткас.
Согласен. Если корректировка глаз персонажа дала нужный эффект драматического взгляда, то скулы явно «недотёсаны». Это чисто техническое ограничение в корректировке тонкостенной полой отливки глубокими резцами.
Благодарю за высокую оценку! От рук человека, занимающегося бронзовой миниатюрой, действительно, требуется особая пальцевая моторика, владение огромным арсеналом работы с металлом, но главное, конечно, реализация определённых философских и художественных смыслов. Благодарю и всегда жду Вас в своей галерее!