16+
Лайт-версия сайта

***

Просмотр работы:
12 марта ’2024   16:32
Просмотров: 787
Добавлено в закладки: 1

                              
                                  Всем тем, кто сегодня грустит

Что разум твой, дитя? – Полёт химеры.
Ты сам себя не помнишь, ты кричишь.
Игрушечная лапка ноосферы
с тобой, малыш.

Ты волен выбирать свои пределы.
Ни в чём тебе перечить не хочу.
Шагреневая кожа ноосферы
прочней кольчуг.

Рисуй свой мир чудесным, а не серым.
Вот синий дождик... розовый апрель...
вот радуга – улыбка ноосферы.
Бежим по ней!







Голосование:

Суммарный балл: 50
Проголосовало пользователей: 5

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 12 марта ’2024   20:06
Замечательно! Приятно читать такие стихи.

Оставлен: 12 марта ’2024   20:38
Мне тоже понравилось.

Оставлен: 13 марта ’2024   00:59
Если кратко, то уже талантливо, а тут еще и юмор, и доброта, и полное соответствие теме – браво!)

Оставлен: 13 марта ’2024   02:43
Сдаётся мне джентльмены, это был стёб! В топчик конкурса, однозначно

Оставлен: 13 марта ’2024   06:14
«Как краток стал мой час прозрений
В избитой поиском душе!
И всё «удельней» вес творений
В моём неполном багаже…»
Sadovskij
__________________________________
Уважаемый автор пытается прикоснуться к таинству то ли детского, то ли старческого восприятия мира, но, к сожалению, теряется в хаосе своих собственных концепций. Пытаясь описать фантазийный мир ноосферы, он зачастую запутывается в собственных ассоциациях, не оставляя читателю возможности разгадать смысл. Вместо того чтобы увлечь его в свой мир чудес, автор путает его еще больше, используя неопределенные образы и метафоры, лишенные ясности и понятности.

Выражения типа "игрушечная лапка ноосферы" и "шагреневая кожа ноосферы прочней кольчуг" не только не несут в себе конкретики, но и вносят лишь путаницу в понимание текста. Читатель не может понять, что имеется в виду автором, что делает произведение малопонятным и непривлекательным для аудитории.
"Игрушечная лапка ноосферы" - что это? оторванная конечность? протез? Какова ее функция, назначение? Зачем она малышу?
"Шагреневая кожа ноосферы прочней кольчуг" - откуда это известно? Кто проверял? Почему - шагреневая? Кто носит кольчуги? – «малыш»? «Шагреневая кожа», упомянутая в произведении, является метафорой, которая символизирует силу и прочность. Она ассоциируется с идеей непроницаемости и защиты, напоминая о стойкости перед испытаниями и трудностями. Однако, в контексте произведения, где нет ясного объяснения или иллюстрации этой метафоры, ее значение может оставаться непонятным для читателя, что усложняет восприятие текста и снижает его эффективность.
Недостаток четкости и конкретики также проявляется в отношении к главному персонажу, о котором говорится как о "малыше". Не ясно, является ли он ребенком или взрослым, что делает его образ расплывчатым и неубедительным.
В общем, турбулентность авторского сознания калечит зарождающуюся идею еще задолго до полета в ноосферу...

"Химеры" не летают - в классическом восприятии этих милых зверюшек…

"Ты сам себя не помнишь, ты кричишь" - если он «малыш», то и помнить ничего не должен... Кричит - о чем? зачем? на кого? Все это может быть истолковано как намек на неопределенность возраста, на потерю самосознания или внутреннего равновесия у персонажа. Если он рассматривается как ребенок, то это может означать, что он еще слишком молод, чтобы помнить или осознавать свое прошлое, и вместо этого выражает свои эмоции и чувства путем крика. Однако, такое неопределенное описание может привести к путанице и неясности в понимании его характера и мотиваций. Возможно, это образ или метафора, отражающая внутренний конфликт или эмоциональное напряжение главного героя. Однако, без дополнительного контекста или объяснения со стороны автора, эта фраза так и остается слишком абстрактной и неясной.

"Игрушечная лапка ноосферы" - что это? оторванная конечность? протез? Какова ее функция, назначение? Зачем она «малышу»? Если принять "ноосферу" как термин, связанный с сознанием или мыслительным процессом, то "игрушечная лапка" может указывать на что-то, что выглядит искусственным или неполноценным в контексте этих процессов. Однако, конкретное значение остается "сучковатым", надломленным и поврежденным - и требует дополнительной интерпретации со стороны читателя или разъяснений от уважаемого автора.

"Рисуй свой мир чудесным, а не серым." - зачем? - уже есть "синий дождик" и "розовый апрель". Сам призыв «рисовать» - вызывает сомнения в пользе создания «чудесного мира», поскольку автор предполагает, что вокруг нас уже существует достаточно удивительных явлений, таких как "синий дождь и розовый апрель". Зачем подчеркивать недостаточность творчества и оригинальности, призывая следовать за готовыми шаблонами и примерами? Ведь, такой подход ограничивает возможности читателя и препятствует развитию его воображения. Вместо того чтобы вдохновлять на новаторство и самовыражение, уважаемый автор призывает к конформизму и застою, что является негативным аспектом его творчества. Не надо ничего дорисовывать - надо уметь разглядывать...

"Бежим по ней!" - с кем «малышу» бежать? с автором? Отсутствие конкретики делает эту фразу неопределенной и неудовлетворительной для читателя. Он не может понять, к чему конкретно призывает автор, что ослабляет воздействие этого выражения и уменьшает его эмоциональную силу.
Также отмечается отсутствие логической связности между строками стихотворения, что делает его фрагментарным и не состыкованным. Отсутствие четкости и последовательности идей делает произведение "нецельным" и "труднопонимаемым".
Поэтому, несмотря на попытку уважаемого автора ввести читателя в мир своих фантазий, произведение остается непонятным и неубедительным из-за отсутствия ясности и конкретики в передаче образов и идей. Автору стоит более внимательно проработать свои концепции и сделать их более доступными для своей аудитории.
______________________________
Но есть к чему стремиться!
Надо только "поширше" открыть читателям глаза. Поделиться богатством мировосприятия… Ведь, открывая читателям свой мир и уникальное видение, автор может вдохновить их на новые мысли и переживания, что обогатит их литературный опыт.
Творите вопреки критике и снобизму таких, как я… Раздвигайте границы ноосферы и прочих жизнеутверждающих идей, и пусть каждая ваша строчка будоражит умы и воображение, внося свою свежесть в мир слова. Не бойтесь выражать себя и свои мысли, ибо именно в этом состоит сущность искусства – быть отражением вашей души и сердца. Дерзайте и вдохновляйте нас, читателей, своим талантом и страстью к слову.
В конечном итоге, это способствует нашему личностному и духовному росту, обогащает наш литературный опыт и делает нашу жизнь более насыщенной и интересной.

Рисуйте наш мир чудесным, а не серым!
Удачи в конкурсе!
С уважением, к жюри и автору.

Оставлен: 13 марта ’2024   13:49
Sadovskij, Вы просто великолепный мастер наводить тень на плетень) Как можно из такого простого стихотворения выродить такой словоблудный комментарий?
Ну давайте ещё отдельно напишем поэму о том, с кем малышу бежать по радуге. Займитесь-ка на досуге. Ведь судя по объёму текста, Вам особенно нечего делать.

Оставлен: 13 марта ’2024   18:09
Дима! А, может этот отзыв составил искусственный интеллект (ИИ). Я ничуть не удивлюсь)).
Обрати внимание на терминологию отзыва: "концепций, смысл, конкретный (конкретности) - 8 раз, функция, эффективность, турбулентность, процессов, абстрактной, шаблона, аспектом, отсутствие логической связанности" и т.д. и т.п.
В отзыве оппонента к диссертации на звание кандидата физико-математических наук её ещё можно было бы принять. К поэзии эта терминология какое имеет отношение?)
Вот, кстати, тоже весьма наукообразное определение метафоры в Российской энциклопедии:
"Метафора возникает при сопоставлении объектов, принадлежащих разным классам. Она отвергает принадлежность объекта к тому классу, в который он входит, и включает его в категорию, к которой он не может быть отнесён на рациональном основании. Так, суть поэтической метафоры часто видят в сближении очень далёких классов объектов".
По сути, это определение прямо противоположно тому, о чём пишет Sadovskij.

Оставлен: 13 марта ’2024   23:56
Вообще-то это образец тотального разбора стиха на каком-нибудь серьёзном конкурсе, где из 100/500 кандидатов, надо выбрать с десяточек. А то и пяток. И вот тогда происходит примерно такое... 

Оставлен: 14 марта ’2024   00:05
Садовский, скорее всего, бредит. Или за него бредит нейросеть, трудно сказать)


Оставлен: 14 марта ’2024   16:03
"В отзыве оппонента к диссертации на звание кандидата физико-математических наук" ... Sadovskij, вас раскусили...
Боюсь в рецензии побольше будет смысла.
В стихе же его просто не найти...
И грусть в апреле розовом повисла
И синим дождиком смочила на пути.

Оставлен: 15 марта ’2024   16:32
Я понимаю, что не очень-то корректно, а, может, даже просто неприлично цепляться к экспромту.
Но, всё-таки, в строчке "В стихе же его просто не найти..." - ритмическая инверсия, читается "Его".


Оставлен: 14 марта ’2024   16:21
Не принимайте на свой счет, просто вырвалось))

"Протезы лап торчат из Ноосферы,
Шагреневая кожа - в волдырях...
Все ищут смысл в рецензии «химеры»…
А надо бы искать его в стихах…"
   

Оставлен: 14 марта ’2024   20:37
Автор, поздравляю Вас. Это успех.       

Оставлен: 25 марта ’2024   03:24
Краткость - сестра таланта, а как по делу!      


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft