Алексей Амурский
Аделаида.
(сценарий к мини спектаклю)
Истина слишком прекрасна,
чтобы позволить ей умереть,
и слишком ужасна, чтобы предоставить ей свободу.
Поэтому где-то между строк истина скрыта в моих книгах.
Алексей Амурский.
ТЁМНАЯ СЦЕНА. В темноте голос диктора.
ДИКТОР: Наша жизнь состоит из множества мелочей. Порой какая-то мелочь может изменить твою жизнь, не успеешь и глазом моргнуть, как что-то происходит, когда ты совсем этого не ждёшь. Все твои планы на будущее меняются. И не известно, куда тебя это приведёт это путешествие длинною в жизнь, наши поиски света. Но иногда чтобы обрести свет нужно пройти через кромешную тьму.
Шум производства в той же темноте. Затем прожектор освещает телефон, рабочая каска лежит рядом с телефоном, из темноты чья-то рука берёт трубку, набирает знакомый номер, рука держащая трубку ложится на телефон. Таких ещё две попытки, при этом заводской шум постепенно стихает. Наконец, набирается номер и рука державшая трубку нервно подёргиваясь, прижимается к уху, слышны телефонные гудки. На противоположном проводе трубку берёт девушка.
АНДРЕЙ: Алё Лена?
Как только девушка начинает отвечать загорается прожектор, освещая её в другом углу сцены, вокруг тишина – только её голос.
ЛЕНА: Да добрый день дядя.
АНДРЕЙ: Это Андрей.
ЛЕНА: Ой, извини, – легкий смешок в трубке, – твой голос очень похож на голос моего дяди. – Звонкий смех раздался громче, – ты позвонил потому, что прочитал моё письмо?
АНДРЕЙ: Я читал твоё прощальное письмо по электронной почте, и был шокирован новостью, что ты уволилась с работы, но звоню я не по этому. Я работал над графиком, который мы вместе с тобой вели, и при мысли того, что тебя нет, мне стало грустно. Вот я и позвонил, просто чтобы услышать твой голос.
ЛЕНА: Мне очень приятно.
АНДРЕЙ: Меня мучает один только вопрос. Ты читала мою книгу?
ЛЕНА: Да я слышала, что ты написал и издал книгу, но к сожалению я её так и не прочла.
АНДРЕЙ: Давай встретимся. Я буду в Энске в пятницу, и смогу передать тебе свой подарочный экземпляр книги, естественно с мои автографом.
ЛЕНА: Хорошо.
АНДРЕЙ: А у меня ещё будет один вопрос, если тебе будет неприятно на него отвечать, то не отвечай. Почему ты уволилась?
ЛЕНА: Это очень просто и закономерно. Я нашла работу по специальности, с более высокой заработной платой.
АНДРЕЙ: Понятно, это хорошо с финансовой точки зрения. Ну, тогда до встречи, я ближе к пятнице тебе перезвоню.
ЛЕНА: Хорошо.
АНДРЕЙ: Удачи пока.
Андрей положил трубку телефона, и сцена осветилась ярким светом, заиграл вальс с пением, чириканьем и щебетанием птиц. Лена и Андрей встретились и закружились в бешенном ритме танца по сцене. А ведь это были лишь его цветные фантазии.
Андрея охватила волна радости, и счастья в таком возбуждённом состоянии он проходил весь остаток дня. «Она согласна, о Боже она согласна встретиться со мной» - эта мыль, не покидала его. Андрей ликовал, неужели всё так просто, но одновременно так сложно сделать первый шаг. Он вспомнил, как уже три дня подряд набирал ЕЁ номер, и всякий раз перед тем, как набрать последнюю цифру «1» клал трубку на место. После того как он услышал ЕЁ голос мир вокруг преобразился, он был безумно рад тому, что скоро ЕЁ увидит. Всё остальное для него уже не было важным, что будет дальше, какой он сделает выбор, на что решится, чтобы изменить свою жизнь. Когда они работали в одном офисе и были в принципе рядом постоянно, он тоже порывался пригласить её на свидание, но боясь сплетен работников языкового жанра, он так этого и не сделал. После остатка бурного дня наступила томительная ночь, бессонница овладела им. Мысли путались между тем, что уже было между ними, и тем, что ещё не случилось, но могло произойти. Ему снилось их первое свидание, он переживал его во сне снова и снова. Он представлял, что он ей скажет, фантазируя, что скажет она в ответ, от этого ворочался во сне, просыпался и по долгу, не мог уснуть.
Пришёл день и час второго звонка и опять, как и в первый раз охватило волнение, и знакомый номер смог набрать только с третьей попытке. Первые две попытки были не удачные, рука с трубкой предательски сама ложилась на аппарат, не дав другой руке набрать до конца номер. После прекращения гудков и щелчка переключения аппарата, Андрей ответил первым.
На сцене снова темнота. Прожектор освещает только телефон Андрея, его попытки позвонить, когда он решается и ему отвечает Лена, второй прожектор освещает её в другом углу сцены.
АНДРЕЙ: Ало, это я Андрей.
ЛЕНА: А, да, это ты. – И предательская тишина в трубке. Андрей почувствовал, что что-то не так, что-то произошло – но что?
АНДРЕЙ: Где встретимся? Я, как и обещал, приеду в пятницу.
ЛЕНА: На работе. Я подъеду на старую работу.
АНДРЕЙ: На работу??? – Андрей прекрасно понимал, что это не возможно, ведь тогда все его планы сделать Лене предложение встречаться дальше рухнут. Он в присутствии коллег, не сможет сказать ей даже половину того что хотел сказать. А с другой стороны это не должно скомпрометировать её, но пред кем компрометировать? Насколько я знаю, она ведь одинока, ведь у неё ни кого нет. Вопрос Лены прервал его мысли.
ЛЕНА: А ты во сколько приедешь?
АНДРЕЙ: Часа в два. Как только я доберусь до конторы, я перезвоню.
ЛЕНА: Хорошо договорились. В общем, в пятницу созвонимся.
АНДРЕЙ: Отлично пока.
(Андрей положил трубку. В этот раз он почувствовал какую-то напряженность в этом разговоре, словно холодный, ледяной айсберг стоял между ними. Какие-то натянутые струны звенели в его ушах, крича о тревоге, заливая сознание беспокойством).
(Звучит песня рок-группы «Аквариум» Аделаида в последней аранжировке. Мелькают прожектора, но свет весь не загорается. Андрей и Лена танцуют, но только танцуют, кружатся, каждый по себе на расстоянии, не касаясь друг друга).
(Слова и музыка Б. Гребенщикова «Аделаида» исполняет рок-группа «Аквариум»)
Ветер, туман и снег.
Мы – одни в этом доме.
Не бойся стука в окно – это ко мне,
Это северный ветер, мы у него в ладонях.
Но северный ветер – мой друг,
Он хранит то, что скрыто.
Он сделает так,
Что небо будет свободным от туч
Там, где взойдёт звезда
Аделаида.
Я помню движение губ,
Прикосновенья руками.
Я слышал, что время стирает всё.
Ты слышишь стук сердца – это коса нашла на камень.
И нет ни печали, ни зла,
Ни гордости, ни обиды.
Есть только северный ветер,
И он разбудит меня
Там где взойдёт звезда
Аделаида.
Его охватила грусть, Андрей сидел, а мысли не давали ему покоя: «но ведь пока ещё ни чего не произошло, между нами ведь по настоящему ещё ни чего и не было, мы ведь только договорились о встрече. Но как это тяжело осознавать, что разбилась хрустальная ваза – ваза надежды, и пустых обещаний. Хотя ни кто не давал, ни каких надежд на продолжение, этот договор о встрече ни чего не сулил, ни мне, и не обещал ни чего ей. Но что произошло, как это объяснить? Единственное четверостишье пришло ему на ум, как танки самураю» и он произнёс их в слух.
АНДРЕЙ: Если мухе обрезать крылья, если ноги обрезать то же. Эта муха умрёт от скуки, потому что летать не сможет.
Сцена освещена со всех сторон хорошо, за тем же столом с телефоном, рядом каска, сидит Андрей и что-то пишет (работает). Шум производства, звучат какие-то рабочие переговоры по громкой связи (рации).
Это случилось за день до назначенной встречи. Тревожно, раздражительно зазвонил телефон, а может быть слишком обычно и буднично, а боль пришла потом. На проводе был товарищ по работе, если не друг, то хороший приятель.
ИЛЬДАР: Андрей привет.
АНДРЕЙ: Да, привет Ильдар.
ИЛЬДАР: (как будто не слышал, что Андрей назвал его имя) Это Ильдар.
АНДРЕЙ: Я тебя узнал по голосу.
ИЛЬДАР: Я могу с Вами поговорить о личном?
АНДРЕЙ: (с каких это пор он обращается ко мне на Вы) Да конечно. (Андрей ни чего, не подозревая отложил свои записи и уселся в кресло по удобнее, переключив всё внимание на разговор).
ИЛЬДАР: Я Вас уважаю как коллегу, как старшего наставника, ценю как работника с большим опытом…. – (Лести не было конца, она приятно обволакивала и притупляло сознание, затуманивая всё то, что будет сказано после этого словесного поноса. А затем как серпом по одному месту, как face-м об table.) – Вы знаете, я хорошо знаю Лену.
На сцене гаснут по очереди прожектора с каждым сказанным следующим словом Ильдара.
ИЛЬДАР: Она замужем, за очень влиятельным и уважаемым человеком в нашем городе. Поэтому Вам не стоит встречаться. Даже встречаться на работе. Даже если Вы хотите передать ей свою книгу.
АНДРЕЙ: (Ошарашенный не столько этой новостью, сколько тем, что это он услышал, о будущей встрече с Леной от Ильдара. Откуда он мог об этом узнать в таких подробностях? Не зная что ответить он еле шевеля пересохшими губами произнёс) - Я понял. Я тебе передавал сои книги для реализации. Поэтому прошу тебя передать от меня одну книгу Лене.
ИЛЬДАР: Не стоит ей дарить даже с дарственной надписью, это очень серьёзно.
АНДРЕЙ: Но я ей обещал. А я свои обещания всегда выполняю.
ИЛЬДАР: Нет, не стоит этого делать.
АНДРЕЙ: Хорошо я тебя услышал. Я тебя просто прошу подарить мою книгу от себя.
ИЛЬДАР: Ладно, хорошо. Только созваниваться с ней тоже не стоит.
АНДРЕЙ: (уже раздражительно, повысив голос, выкрикнул в ответ Андрей) Я тебе сказал: Я тебя услышал.
Трубка с грохотом легла на аппарат, хотя абонент был ещё на проводе и что-то говорил в ответ. А вокруг пустота – полная темнота на сцене, только шум машин. Не обращая внимания на ошарашенных коллег в операторной, Андрей встал из-за стола, он ни чего не видел.
АНДРЕЙ: (рассуждения вслух, прожектор освещает только его одного) Что это было? Откуда он узнал, что мы хотим встретиться с Леной? Откуда он узнал про книгу? Да конечно ответ очевиден – про это могла сказать только сама Лена. Откуда такая дикость. Какой же он (Ильдар) идиот. Ведь Лена не кукла, не вещь, она сама может и должна решить, как ей быть. Одного слова «нет» из её уст было бы достаточно, чтобы я её отпустил из своей головы. Я прекрасно знаю, что Лена в разводе, а так же прекрасно знаю, что Ильдар женат и у него растёт дочь. Я понял, какой же я дурак! Он просто использует её, он сделал её своей любовницей и боится её потерять. Но этот поступок самовлюблённого Донжуана, только заставляет меня действовать более активно и настойчиво. Я ни когда не сдаюсь и тем более ненавижу, когда мною пытаются манипулировать. Да ещё таким наивным способом. Всё-таки рано я положил трубку, надо было напомнить ему про закон трёх «НЕ»:
НЕ ВЕРЬ;
НЕ БОЙСЯ;
НЕ ПРОСИ.
Во-первых, я НЕ ВЕРЮ ни единому твоему слову;
Во-вторых, я НЕ БОЮСЬ этой явной или скрытой угрозы;
В-третьих, НЕ ПРОСИ меня сделать то о чём ты и сам не знаешь.
Видно у тебя Ильдар совсем мозги выкипели. За меньшую женскую красоту начинались войны на планете, один раз уже за прекрасную Елену стёрли с лица земли легендарную Трою. И сейчас мы стоим на пороге новой войны – за женское сердце. Ты же сам женат и ты нашёл, утешил одинокую женщину, превратив её в свою любовницу, хочешь сделать её своей рабыней на всю жизнь? Что ты можешь дать ей взамен? Знай, поставив две ноги в разные лодки, ты обязательно окажешься в воде, и эта пучина тебя ещё и погубит.
(Андрей набрал номер Ильдара)
АНДРЕЙ: Ильдар?
ИЛЬДАР: Да.
АНДРЕЙ: Я бы хотел услышать разъяснение твоих слов. Во-первых, ты мне солгал – Лена не замужем. Поэтому я забираю свои слова назад. И больше ни даю тебе, ни каких обещаний.
ИЛЬДАР: Как это понимать?
АНДРЕЙ: Лена не вещь чтоб ты решал за неё её судьбу. Мне с тобой её делить ни к чему. Лена должна будет сама для себя решить, чего она хочет. А во-вторых, ты тоже должен будешь сделать свой выбор. На одну чашу весов ты должен положить жену и дочь, а на вторую Лену. Я тебе на всё про всё даю две недели, чтобы ты определился, а потом я начинаю действовать сам. Мне Лена очень дорога, и я тебя прошу отступиться от неё.
ИЛЬДАР: Так не получится, мы же с тобой друзья.
АНДРЕЙ: Ильдар у тебя же жена и дочь, подумай о них, какую боль они должны испытать, узнав правду о твоих похождениях?
ИЛЬДАР: Это мои проблемы, друг.
АНДРЕЙ: Ты не можешь быть одновременно мне другом, и подонком, который мне угрожал. Знаешь, глядя на яблоко с одной стороны сочное, спелое, а с другой гнилое, пускай даже всего на половину сгнившее – это всё равно будет гнилое яблоко. Так и человек может быть либо хорошим, либо ублюдком. Я не хочу вступать с тобой в дальнейшую полемику. Как я уже сказал у тебя есть две недели чтобы сделать свой выбор и определиться кто ты есть на самом деле: любящий отец и муж, или ты влюблённый человек от любви готовый делать глупости, одна из которой это уход от семьи, чтобы сохранить свою любовь. И в том и в другом случае ты будешь прав, но если ты из-за своего алчного самолюбия решишь оставить всё, так как есть, то не обессудь. Реши, наконец, для себя сам способен ли ты совершить поступок или нет.
Голос диктора: До чего современный мир вульгарен. Стоит противоположному полу улыбнуться, сказать комплимент или просто помочь в трудную минуту. Как тут же находятся свидетели, доброжелатели, которые всё опошлят. Увидят в чистых добрых намерениях – сексуальные домогательства. Куда катится мир? Где рыцари и джентльмены готовые отдать жизнь, чтобы защитить оскорблённую женщину? Где те дамы, которые называются невестами – т.е. непорочные, не видевшими мужчину до свадьбы?
Прошло две недели. Андрей договорился о встрече в уютном кафе с Леной, которая с трудом согласилась придти. Андрей сидит за столико спиной к входной двери. Напротив него зеркало на всю стену позволяет, не оборачиваясь видеть входную дверь и весь зал кафе. Андрей пришёл раньше, но вот уже прошло более получас назначенной даты, а Лены всё не было. Он допил очередную чашку кофе, взглянул на красивый букет, лежащий на столике. Приятный нежный запах живых цветов приятно обволакивал его. А её всё нет.
Наконец что-то произошло, ещё ни кто не вошёл в дверь, а он уже почувствовал её присутствие. Андрей нервно взглянул на открывающуюся дверь и первое что он увидел это светлую улыбку Лены, её сияющее счастливое лицо. Андрей тут же вскочил со своего места и побежал ей на встречу, совершенно забыв про цветы. Они крепко обнялись, не обращая ни какого внимания на любознательных посетителей кафе.
АНДРЕЙ: Пойдём, за мой столик. (Подходя к столику, он увидел цветы). Ой, совсем забыл. Это тебе. (Сказал он, протягивая букет девушке).
ЛЕНА: Спасибо, но это лишнее, это совсем ни к чему. Это наоборот я должна дарить тебе цветы, как своему кумиру.
Она весело засмеялась, заразив своим смехом и радостью Андрея. Они садятся за столик. К ним тут же подходит молодая официантка, положила перед Леной меню, а сама стало собирать пустые чашки из-под кофе, выпитых Андреем.
ЛЕНА (официантке): Я есть не хочу.
АНДРЕЙ (тоже официантке): Тогда принесите нам десерт. Два молочных коктейля и мороженное, то же две порции.
Официантка уходит.
ЛЕНА: Извини, но я пришла совсем не на долго, у меня дела, и мне нужно бежать.
АНДРЕЙ: Стоп! Стоп! Стоп! Я тебя так быстро не отпущу. Мы с тобой посидим, поедим мороженное, немного поболтаем, а дела твои немного подождут. Ведь мы с тобой не виделись уже более трёх месяцев.
ЛЕНА: Хорошо уговорил, я согласна посидеть, но совсем немного.
Голос диктора: И они начали неторопливый разговор, сначала о той работе, которую делали вместе, затем Лена стала рассказывать о том над, чем работает она сейчас на новой работе. Андрей слушал Лену с замёршей, немного глуповатой улыбкой на губах. Он смотрел на её каштановые волосы, на её такое родное лицо смотрел и восхищался её красотой. Взгляд глаза в глаза и весь мир вокруг него словно растворился. Он словно утонул в этих бездонных глазах, он как очарованный смотрел и не мог отвести в сторону взгляд. В её глазах был целый мир с облаками, лесами, с морями, материками, и далёкими звёздами. Тот мир в её глазах совершенно не был похож на наш мир. Он был чист как слеза, в нём не было места страданиям, невежеству и предательству. Он внимательно слушал каждое слово и не мог наслушаться её звонкого голоса, который звучал словно песня соловья на рассвете.
Свет прожекторов оставляет только их двоих всё остальное растворяется в темноте, словно весь мир растворился их любви. Звучит музыка.
(Слова и музыка Б. Гребенщикова «Дети декабря» исполняет рок-группа «Аквариум»)
Здравствуй, я так давно не был рядом с тобой,
Но то, что держит вместе детей декабря,
Заставляет меня прощаться с тем, что я знаю,
И мне ни когда не уйти, до тех пор, пока…
Но если ты хочешь слушать, то я хочу петь для тебя,
И если ты хочешь пить, я стану водой для тебя.
Андрей и Лена кружат по залу в нежном вальсе. Сделав круг по залу, они садятся на свои места. Музыка резко обрывается. Зажигается свет на сцене.
В один миг всё изменилось. Раздаются крики, визг посетителей в зале, суматоха, шум падающих стульев, звон упавшей и разбившейся посуды, загорается свет. Лена побледнев, встаёт из своего места но, не шевелясь, смотрит прямо пред собой, её губы пытаются что-то сказать, но это только немые движения губ. В глазах её Андрей увидел страх, он оторвал взгляд от Лены и посмотрел в зеркало перед собой и увидел его. От входной двери к ним шёл Ильдар, сжимая в правой руке старое ружьё «вертикалку», его искажённое гневом лицо Андрей ни сразу узнал. Ствол ружья медленно поднялся, нацелившись Андрею в голову, Андрей заметил это движение в зеркало, и молниеносно среагировал, он бросился на пол буквально за секунду до выстрела. Грохот выстрела в замкнутом пространстве на секунду оглушил всех кто оставался в зале.
Раздаются чей-то вскрик, звон разбитого стекла. Андрей смотри в зеркало и видит, что оно покрыто трещинами чья-то кровь стекает, оставляя алые следы на нём. «Не может быть. Этого не может быть ни когда». Андрей увидел Лену, лежащую на спине, она прижимала окровавленную рану на животе обеими реками. Андрей приподнялся и пополз по полу к ней. Из его глаз текли слёзы, он бесконечно повторял одну и ту же фразу.
АНДРЕЙ: Этого не может быть. Лена этого не может быть.
Он подполз к Лене сел у изголовья, и нежно взял её голову обоими руками и приподнял с холодного пола. Затем что есть сил, он крикнул в зал.
АНДРЕЙ: Кто ни будь, вызовите скорую! Скорей скорую!
Посетители вскакивали на ноги и выбегали в панике на улицу. Ильдар словно очнулся от крика Андрея. Лицо Ильдара из пепельно-белого стало багроветь, он бросил ружьё на пол, развернулся и пошёл к двери.
ИЛЬДАР: Так не достанься ты ни кому.
Сквозь зубы процедил Ильдар, выбегая на улицу с последними посетителями, смешавшись с собравшейся толпой зевак, он не заметно сел в свою машину и не спеша удалился с места преступления.
АНДРЕЙ: Кто ни будь, помогите вызовите скорую!
Андрей с раненной Леной остались одни в зале. Из подсобки выбежала официантка, в руке у неё была аптечка.
Официантка: Я уже вызвала неотложку. Давайте попробуем перевязать её.
Она достала из аптечки бинты, вату, и стала осторожно разводить руки Лены в сторону от раны.
Официантка: О боже, твою мать.
Вырвалось у неё из уст, увидав рваную рану, она ужаснулась. Официантка положила на кровоточащую рану вату и рулон бинта, слегка придавив их, чтобы хоть как-то остановить кровотечение. Рана со спины выглядела ужасно, патологоанатом позже сделают заключение, что пуля была с надпилами, по типу экспансивной пули. Конструкция такой пули предусматривает существенное увеличение диаметра при попадании в мягкие ткани с целью повышения поражающей способности, пуля разлетелась на четыре части, поражая все внутренние органы, по скрученной траектории с противоположной стороны огнестрельного ранения, вылетели осколки, сделав рваную рану размером с блюдце. Лена еле шевеля бледными губами, тихо почти беззвучно спросила.
ЛЕНА: За что? Андрей объясни за что? Почему он сделал это?
АНДРЕЙ: Я не знаю, что толкнуло его на этот безумный поступок, но этому не должно быть ни каких оправданий или объяснений. Я прошу тебя, не говори ни слова береги силы, сейчас приедет скорая, и они тебя вылечат, вот увидишь. У нас хорошие врачи в городе.
ЛЕНА: Мне холодно, как здесь холодно, наверно это смерть пришла?
АНДРЕЙ (снимая ветровку и укрывая ею Лену): Молчи, прошу тебя. Не говори ерунды, мы с тобой ещё сыграем свадьбу.
ЛЕНА: Я вижу свет, чистый яркий, белый свет, но почему-то он очень холодный. Поче…
Она замолчала не договорив фразу, её рука безжизненно упала на пол испачканный кровью. Взгляд помутнел, мир который минуту назад наблюдал в её глазах Андрей, был уничтожен, тот волшебный мир, её внутренний мир погиб, он перестал существовать вместе с Леной.
В зал вбегает бригада реанимации, двое мужчин и женщина в белоснежных халатах, отстраняют официантку и Андрея в сторону. Они определяют первые признаки смерти Лены, пытаются её оживить, но тщетно. Андрей, уже не обращая на суету врачей медленно, пошатываясь, идёт в центр зала. Он остановился, поднял с пола ружьё, от ружья пахло жженым порохом, этот не забываемый запах он чувствовал последний раз в далёкой армейской жизни. За окном промелькнул синий маячёк полицейской машины, за ним ещё один. Полицейские не торопились входить в кафе.
АНДРЕЙ: Это я во всём виноват. Как я смогу жить дальше, а какой смысл теперь вообще жить?
Андрей, пошатываясь, направился к входной двери, сжимая в правой руке охотничье ружьё, он держал его за цевьё, оно словно вросло в руку. Он открыл дверь и вышел на улицу. Солнечный свет его совершенно не радовал, не понимая зачем, но он посмотрел на небо, в этот момент по нему пролетали два белоснежных лебедя, зовя за собою вдаль.
Полицейский (спрятавшись за машину, кричит в рупор): Бросай оружие и подними руки вверх! Сопротивление бесполезно! Мы будем стрелять на поражение.
Андрей направил ствол ружья в сторону полицейской машины. Захлопали выстрелы одиночные и очередями, со всех сторон. Пули, как осы – некоторые жужжали пролитая мимо не причинив вреда, некоторые больно жалили, попав в цель. Ноги подкосились, и он упал на спину. Он почувствовал боль только от первой пули, следующая пуля уже не причинила боль. Затем наступила темнота и боль ушла.
Гаснет свет в зале, наступает тишина. В полной темноте горит тонкий луч света. Луч света расширяется, освещая парящих, в воздухе Андрея и Лену. Они рядом во всём белом держатся за руки и смотрят друг другу в глаза. Загорается свет в зале. Внизу над их телами копошатся люди, полицейские, медики.
ЛЕНА: Зачем ты это сделал?
Вместо ответа звучит отрывок из песни Бориса Гребенщикова «Всё, что я хочу»:
(Слова и музыка Б. Гребенщикова «Всё, что я хочу» исполняет рок-группа «Аквариум»)
Все, что я хочу;
Все, что я хочу,
Это ты.
Я пел о том, что знал.
Я что-то знал;
Но, Господи, я не помню, каким я был тогда.
Я говорил люблю, пока мне не скажут нет;
И когда мне говорили нет,
Я не верил и ждал, что скажут да,
И проснувшись сегодня, мне было так странно знать,
Что мы лежим, разделенные, как друзья;
Но я не терплю слова друзья,
Я не терплю слова любовь,
Я не терплю слова всегда,
Я не терплю слов.
Мне не нужно слов, чтобы сказать тебе, что ты -
Это все, что я хочу...
АНДРЕЙ: Теперь мы будем вместе всегда. Я не хотел тебя терять в тот момент, кода я тебя только что нашёл. Тогда, когда наши отношения должны были перейти на новый уровень, на новую стадию наших отношений. Я просто не хочу жить без тебя.
(Над ними прожектор гаснет. Гаснет свет в зале.)
Голос диктора (в полной темноте): Наш мир не совершенен, справедливости нет, хотя бы в том – что зло остаётся безнаказанным. Ильдар нанял самого дорогого адвоката. Из-за противоречий рассказов свидетелей, которые с перепугу, даже без подкупа всё сами перепутали, у кого было ружьё, и кто стрелял. Официантка вообще не видела Ильдара, она видела, что ружьё подобрал Андрей и вышел с ним на улицу. На рукоятке ружья были только отпечатки Андрея. Кроме того Ильдар предоставил в суд неопровержимые доказательства своего алиби, и суд постановил оправдать Ильдара. Тела Андрея и Лены родственники похоронили на разных кладбищах, но их души уже ни кто не сможет разлучить. В следующей жизни они найдут друг друга ещё в детстве и будут неразлучны всю свою долгую жизнь. Но это совсем другая история.
Очень необычный сценарий. Порадовали цитаты из песен Гребенщикова (сама его люблю, есть все диски). Наверное, получился бы необыкновенный спектакль, хотелось бы увидеть это наяву. Прошу прощения, есть опечатка "она прижимала к окровавленной ране на животе оби реки". Удачи!