16+
Лайт-версия сайта

ИНЦИДЕНТ.

Литература / События / ИНЦИДЕНТ.
Просмотр работы:
16 февраля ’2010   04:48
Просмотров: 25899

Где-то вначале 90-х инженерно- авиационная служба армии на базе нашего полка («Не забудь, станция Луговая») проводила сборы руководящего состава иас. Сборами руководил лично генерал-майор зам. Командующего по иас Александр Иванович. Фамилию, к сожалению, не помню. В авиации как- то принято к особо уважаемым начальникам обращаться без звания - по имени отчеству. Генерал Александр Иванович – старый авиационный еврей, был очень уважаемым человеком, поэтому к нему все обращались просто по имени отчеству.
Место проведения сборов было выбрано не случайно. На тот момент у нас в полку была самая современная техника: самолеты МиГ-23 и МиГ-29. Имелись хорошие классы по авиационной технике. И был свой филиал учебного отдела 5 Центральных курсов по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров из дружественных и развивающихся стран. Ну и с размещением не было проблем, т.к. имелось достаточное количество гостиничных мест.
Накануне, на переучивание на самолеты МиГ-29 прибыла группа офицеров из Северной Кореи. У всех на кителях - знак высшего партийного отличия портрет Кимерсена. Младший по званию – капитан. В основном майоры и подполковники. Руководил группой «старший полковник». Сколько ему было лет – не скажу, но советскую академию он закончил в 1955 году. Корейская группа отличалась железной дисциплиной. Офицеры- летчики по гарнизону передвигалась только строем и с песней. В роли зам. ком. взвода – старший полковник. Секрет дисциплины прост - в корейской армии всего три вида взыскания: «выговор», «строгий выговор» и «расстрел».
С собой корейцы привезли несколько банок кинопленки с документальным фильмом о Северной Кореи. Традиционно фильм начинался с показа их вождя Кимерсена. При первой встрече старший группы попросил меня, чтобы этот фильм был показан в гарнизоном клубе нашему личному составу. ( Я тогда был заместителем командира полка по политической части). Естественно, я пообещал исполнить его просьбу и ждал подходящего момента.
И вот этот момент настал. Сборы инженерно-авиационной службы проходили третий день. Все порядком уже устали от дневной теории, зачетов, и вечерних, переходящих в глубокую ночь застолий. Я - на правах «хозяина», решил развеять их быт: подбросить в сборы немного культурно-массовых мероприятий, показав им фильм о достижениях Северной Кореи, ну и заодно выполнить свое обещание. Александру Ивановичу мое предложение понравилось, т.к. он и сам был уже порядком «уставши».
В назначенное время участники сборов переместились в офицерский клуб. Туда же прибыла в полном составе корейская группа офицеров. Зал был наполнен зрителями. Все с нетерпением ждали начала представления.
Перед представлением случился казус. Кинопленка в банках была на корейском языке, которого наш боец киномеханик знать не мог. Он вставил пленку не тем концом, и запустил кинопроектор.
Услышав знакомые звуки (похожие на гимн), корейская делегация без команды встала и начала аплодировать, ожидая появления на экране своего лидера.
На экране появились перевернутые титры. Корейцы сначала прекратили аплодисменты, а потом, явно понимая, что в таком положении может оказаться и их лидер, начали шуметь. Киномеханик вовремя среагировал и остановил показ.
Минут через пятнадцать, которые в зале прошли в дипломатическом ожидании, показ фильма возобновился. Корейцы встали, но уже не аплодировали. Демонстрация фильма пошла «задом на перед». Показ остановили. Корейцы сели.
Из кинобудки доносились возбужденный голос начальника клуба капитана Маштакова и ничего непонимающие возгласы киномеханика и его помощника.
Вскоре просмотр фильма возобновился. Корейцы не вставали. Изображение на экране опять оказалось перевернутым, да еще и не оттуда. Вновь остановили показ.
В кинобудку для оказания консультационной помощи отправилась корейская делегация.
В ожидании показа наши офицеры утомленные сборами начали дремать. Время тянулось. Послышался уверенный методичный храп. Это отдыхал Александр Иванович.
Сколько прошло времени – не скажу. Но «правильный» конец у кинопленки найти все же удалось. Фильм запустили.
Вместе с появлением на экране титров - корейцы встали.
Сразу же после окончания титров на экране появился лидер Северной Кореи - Кимерсен. Пока шло его изображение корейцы дружно аплодировали и своими бурными продолжительными аплодисментами разбудили наших спящих, и храпящего Александра Ивановича.
Международного политического инцидента удалось избежать.







Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 18 января ’2013   18:26
Оказывается, что даже там, где все должно быть четко, случаются такие ситуации) Хорошо, что все хорошо завершилось.Отлично написано)


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Русские своих не бросят!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft