16+
Лайт-версия сайта

там, где спрятался барабашка

Литература / Пьесы / там, где спрятался барабашка
Просмотр работы:
23 сентября ’2010   00:38
Просмотров: 25797

Действующие лица:
ЭЛЕОНОРА ПАВЛОВНА она же КОНЧИТТА – 67 лет, высокая ,тронутая, длинные седые волосы, одета в бархатное платье совковых времен, на ногах вязанные шерстяные носки, любит бразильские сериалы.

СИГАРЕВА НАДЕЖДА - ее дочь. 44 года, невысокая, добротная, короткие завитые волосы, работает учительницей начальных классов.

ВЕРА – дочь Надежды. 21 год, стройная, красивая, длинные волосы собраны в хвост, занимается бегом, студентка, член общества защиты животных.

ЛОРА – 25 лет, фотомодель, истинно русское красивое лицо, женственная, любит гламур и светские рауты, читает гламурные журналы, тщательно следит за собой, ходит на пилатес, носит миниюбки и обтягивающие платья с огромными вырезами, не носит лифчики, неряшливая – постоянно разбрасывает прямо на полу свои вещи.

МАРГО – 30 лет, мужественная, некрасивая, лысая, агрессивная, бывшая певица, ушла из шоубизнеса из-за конфликта с продюсером.

ХОЛОДИЛЬНИК – старенький советский «Зил».

ТОПОР- отечественного производства, плохо наточенный.

Интерьер:
Сцена разделена на две квартиры: левую и правую. Поочередно загорается свет ,в зависимости от квартиры, в которой будет происходить действие. Правая – квартира Сигаревых. Обстановка скудная: небольшое кресло, в котором сидит Элеонора Павловна, японский цветной телевизор средней диагонали, у стены стоит стенка «Горка», на полках стоят книги, хрусталь, сервиз «Мадонна», посередине комнаты стол с настольной лампой и ваза с полузавявшими цветами.
Левая – квартира Лоры. Здесь живут Лора и Марго. На полу расстелена огромная шкура медведя, рядом на полу же беспорядочно разбросаны платья и туфли Лоры, у стены стоит больших размеров кровать, на стене висят снимки Лоры различных фотосессий, наверху висит люстра в стиле модерн.


Сцена первая
Квартира Сигаревых. Слышны звуки работающего телевизора.

Диктор: Вчера на Пушкинской площади прошел митинг членов организации «Центр правовой зоозащиты». Участники пикета выступили с протестом против изделий с использованием натурального меха. Были торжественно сожжены фотографии и журналы, пропагандирующие продажу меховых изделий, после чего пикетирующие с огромными транспарантами «Спасем жизнь несчастных енотов, бобров и норок!» и «Будь человеком, купи драповое пальто!» прошли по Тверской улице. Это уже третье подобное выступление «Центра правовой зоозащиты» за последний месяц.

Элеонора Павловна сидит в кресле перед включенным телевизором, смотрит.
Звук телевизора становится тише, затем и вовсе пропадает.

Диктор: На этом у меня все. С вами был…..

Элеонора Павловна (взволнованно): Караул, Караул! Будь ты проклят, скотина!

В комнату вбегает Вера. Внимательно смотрит на Элеонору Павловну, на телевизор, снова на Элеонору Павловну.

Элеонора Павловна: Карау-ууул…
Вера: Опять барабашка?

Элеонора Павловна утвердительно кивает головой и указывает на телевизор.

Элеонора Павловна: Сериал должен начаться, а он звук выключил, мерин ушастый!
Вера: Он что – смесь жеребца и зайца?
Элеонора Павловна: Гомосексуалист он! Его специально дед твой подослал, мстит мне за то, что я его любовника образумила и в семью вернула.
Вера: Бабуль, ты снова про деда? Ты же прекрасно знаешь, что он не гомосексуалист, он ушел от тебя к женщине, а не к мужчине (про себя) Как я его понимаю.
Элеонора Павловна (обиженно): Вы все мне не верите! Смеетесь надо мной! А этот так и сказал, ну что, карга старая, теперь я буду тебя навещать часто, но тебе никто не поверит, люди не верят в меня, люди вообще ни во что не верят. Ха-ха-ха!

Вера обреченно вздыхает.

Вера: Ну, почему не поверит? Я верю тебе, бабуль. Но звук он не выключал. Просто телек у нас глючный. Он старый уже, понимаешь, его менять надо.
Элеонора Павловна: Нет, это сделал барабашка! Я знаю!

Вера подходит к телевизору, что есть мочи ударяет по нему. Никакого эффекта. Вера повторяет попытку.

Вера: Блин, надо мастера вызывать…
Элеонора Павловна: Это все он, он… а ну, верни звук обратно, скотина!

Вера бьет по телевизору, затем выключает его, включает, звука по-прежнему, нет.

Вера: Неа, не хочет. Бабуль, придется тебе сегодня без сериала посидеть, хочешь, я радио включу.
Элеонора Павловна: В гробу я видала это радио, там Кончитта сегодня должна узнать, кто ее настоящий отец…
Вера: Ну, сходи к бабе Маше, у нее посмотришь.
Элеонора Павловна: Ни за что не пойду к этой грымзе, она ведьма, она отравить меня хотела….
Вера (раздраженно): Все у тебя то ведьмы, то демоны!
Элеонора Павловна (с гордостью): Да!
Вера: Ну, и сиди одна, а у меня еще дел до фига….

Вера выходит из комнаты.

Элеонора Павловна: Ненавижу тебя, барабашка!!! Лишил меня единственной радости в жизни. А, ну, живо верни звук!!!!

Входит Надежда.

Надежда: Ну и чего ты раскудахталась?
Элеонора Павловна: Там сериал…
Надежда: Вызвала я уже мастера, завтра сказал приедет с утра, сегодня занят, видно не только в нашем доме барабашка поселился.

Элеонора Павловна огорченно молчит. Сериал посмотреть не удастся.
Надежда садится за стол, вынимает из сумки толстую пачку тетрадей, кладет перед собой.
Горько повздыхав, Элеонора Павловна встает с кресла.

Надежда: Ты куда?
Элеонора Павловна: Спать пойду.
Надежда: И то верно. (про себя) Хоть часик в тишине посидеть….

Элеонора Павловна уходит.
Надежда надевает очки, раскрывает одну из тетрадей, проверяет диктант.

Надежда: В лИсу было тихА. Эх, Смирнов, Смирнов, когда же ты правильно писать научишься? Ни одного предложения нет, чтобы ошибки не было. Еще и кляксу поставил. Два тебе, Смирнов, и никаких подарков мне не надо.

Берет другую тетрадь.

Надежда: Картавцева.

Читает, делает две поправки.

Надежда: Лиза, как всегда порадовала! 5 с маленьким минусом.

Раздается трель телефона. Надежда, подвигает к себе аппарат, снимает трубку и, соответственно, отвечает на звонок.

Надежда: Алло! Да, это я! Какая Света? Тюрина? Не помню такую. Нет, нет… Ах, Светка ты что ли? Сколько лет, сколько зим!!! Ну, конечно, я тебя по девичьей фамилии помню – Буравлева. А я теперь – Сигарева. Ну, как ты? Рассказывай! (равномерными паузами) Замечательно! Здорово! Рада за тебя!!!

Заходит Вера, одетая в спортивные брюки и свитер. Надежда удивленно вскидывает брови, отведя трубку.

Надежда (Вере)  : А ты куда?
Вера: Побегать хочу.
Надежда (Вере)  : Только смотри - не очень долго, я беляшей хотела нажарить, поможешь мне.
Вера: Хорошо.

Вера уходит, Надежда возвращается к разговору с подружкой.

Надежда: Да-да, слушаю тебя! Ну, что рассказывать? Работаю учителем начальных классов, да, как и мечтала. Дети шустрые, у меня класс один есть, так в нем, представляешь, учатся и Петросян, и Галкин, и Миронов, и даже Ленин со Сталиным, хорошо хоть Маркса и Энгельса нет. Зарплата маленькая, но ничего, не голодаем: Вера стипендию повышенную получает, мама пенсию. Мужа нет, Света… Я – вдова. (плачет) 7 лет, прошло, а я все никак не могу смириться с мыслью, что его нет. Он у меня герой, морским офицером был… Ну, ладно, чего уж там…прошлого не воротишь… Зато Верка у меня отличница, красавица, спортом занимается, активистка – борется за права животных, не нарадуюсь на нее! А вот мама сдавать стала…. Алло! Что, перезвонишь, ну, хорошо, давай, жду!

Надежда вешает трубку, отодвигает аппарат, возвращается к тетрадям.

Надежда: Перезвонит она, как же, успокоила свое любопытство, позлорадствовала – дом они достраивают, вот и стройте на здоровье….

Сцена вторая
Квартира Лоры. Лора лежит на кровати в коротком шелковом халате. На полу разбросаны ее вещи, видимо пришла домой, поскидывала все с себя, налила шампанского в фужер и легла отдыхать.
Марго ковыряется на кухне. Оттуда слышны шкворчание жарящихся яиц, стук ножа о деревянную доску и шум льющейся воды.

Лора: Ну, скоро там? Так есть хочется, что аж в животе колит….
Марго (из кухни): У меня что – восемь рук что ли? Подожди минутку, не развалишься…
Лора: Спасибо Маргошечка, ты, как всегда, сама доброта!

Лора пьет из фужера, ставит его на пол, берет журнал, лежащий рядом, разглядывает, болтая ногами, словно маленькая девочка.
Заходит Марго с подносом в руках. На подносе яичница, хлеб, салат и стакан сока.

Марго: Ну, и кто здесь орал, как резанный?
Лора (радостно): Я орал!
Марго: Вот держи, поросенок, похрумкай.

Марго ставит поднос перед Лорой.

Лора: Да уж, меню не отличается разнообразием….
Марго (обиженно): Не нравится, иди в ресторан, я, между прочим, для тебя старалась…
Лора: Ну, прости, прости, дорогая, я больше не буду….Дай, поцелую.

Марго обиженно отворачивается.

Марго: Ешь, давай, а то еще ласты склеишь….
Лора (капризничая)  : Ну, дай поцелую, а то вообще есть не буду, я же соскуууууучилась по ворчушке моей. Весь день никто меня не поправлял, не одергивал, я же люблю тебя, Маргошечка!

Марго, немного посомневавшись, целует Лору грубо, почти по-мужски.

Марго: И прекрати меня называть Маргошечкой, терпеть не могу этой слащавости. Я Марго, сколько раз повторять?

Лора принимается за яичницу. Ей не нравится, но она ест и делает вид, что вкусно. Пьет сок.

Лора: Мммм! А вкусно-то как! Спасибо тебе огромное, Марго! Не дала мне - колбасе такой, - с голода погибнуть.
Марго: На здоровье.
Лора: А можно мне еще сока?
Марго: Можно.

Марго забирает у Лоры стакан, уходит на кухню. В это время Лора выплевывает яичницу, прячет ее в журнал, закрывает его и прячет под кровать. Очистив тарелку, берется за салат, ест. Входит Марго со стаканом сока.

Марго: Уже стрескала? Быстро ты!
Лора: Говорю же – я голодная, как тигр. Спасибо тебе огромное еще раз, Маргошшш, то есть Марго, было очень вкусно! Правда-правда! Только я, кажется, не наелась.
Марго: Добавки хочешь? Там еще яйца остались… могу пожарить.
Лора: Хочу! Но я не хочу тебя эксплуатировать… Ой, придумала! А давай мы закажем пиццу! Ну, пожалуйста-пожалуйста, я же знаю, ты любишь с грибами!!!!
Марго: Ладно…, только бери маленькую.
Лора: Конечно-конечно-конечно!!!!

Лора вскакивает с кровати, кидается к сумочке, достает оттуда мобильный телефон, набирает номер.
Марго поправляет задравшееся покрывало кровати. Затем поднимает с пола разбросанные вещи Лоры, кладет их на кровать, затем берет вешалки, развешивает вещи.

Лора: Девушка? Здравствуйте, нам бы пиццу… «Cуприм», да-да, и пожалуйста, шампиньонов больше. Чехова 21, квартира 12. Через сколько? Через полтора часа? А раньше никак? Ясно. Спасибо! (Марго) Ну, вот, блин, пробки, сказали – не раньше чем через час… Ты меня слушаешь, Марго? Дорогая! Я же к тебе обращаюсь.
Марго (неожиданно грубо): Угу. Когда ты уже начнешь не разбрасывать свои шмотки? Я что тебе прислуга? Готовлю тебе, стираю, убираю за тобой, пока ты развлекаешься…
Лора: Так, и что у нас случилось? Я, между прочим, работаю, а не развлекаюсь!

Марго швыряет вешалку на кровать.

Марго: Видела я, как ты работаешь…
Лора (удивленно): Ты что была на съемочной площадке?
Марго: Была…
Лора: Ты же, кажется, уже зарекалась, что больше там не появишься…
Марго: Вот я оттуда и смоталась сразу же. Увидела, как ты с ней сосешься… Лора, я устала, я не могу больше следить за тобой и твоими бесконечными любовницами. Мне это до чертиков надоело.
Лора: Ну, поцеловались пару раз, что здесь такого? Это моя работа, Марго! Ты понимаешь, что я делаю, все, что от меня требуют по контракту.
Марго: Ну да, по контракту, а то я не видела, как ты сама накинулась на нее… Хватит, не хочу с тобой даже разговаривать.

Марго, едва сдерживая слезы, уходит. Лора остолбенело стоит и удивленно хлопает глазами. Затем садится на пол, перед шкурой медведя, берет его морду в руки, гладит…

Лора (жалуясь): Подумаешь, поцеловались пару раз, что здесь такого? Я много с кем целуюсь, и по работе, и просто так. Это же не значит, что я сплю со всеми направо и налево, и потом, что я могу поделать, если мне нравятся женщины. Разные женщины: страстные женщины, застенчивые женщины, мужественные женщины, веселые женщины, загадочные женщины, мне хочется разгадать их загадку. Да, я спала с некоторыми из них, и иногда мне это безумно нравилось, но живу-то я с ней. Неужели так трудно понять? Я и ей не запрещаю делать то же самое. Я бы, может, даже порадовалась за нее, если бы она завела себе любовницу, хотя вру, конечно, я бы ей этого не простила, но ведь она сразу знала, что я ни к кому не привязываюсь. Хотя я, кажется, поняла в чем дело.
Ей снова звонил этот долбанный Карим. Точно-точно, прошлый раз, когда он ее нашел, она устроила мне подобный цирк, наехала на Изольду, которая сама за мной, как ненормальная бегала.
Ох, Марго, любишь ты свои проблемы на других перекладывать. Придется все самой опять улаживать.
(Марго. Громко) Марго, дорогая моя, хватит злиться, встречай свою мурлыку! Мурррр мяу!!!

Лора встает на четвереньки и плавно, словно кошка, ползет в другую комнату…

Сцена третья
Квартира Сигаревых.
Элеонора Павловна с миской в руках ходит по комнате, окропляет стены водой, что-то невнятное шепчет, по- видимому, молитву.
Пройдя все четыре стены, Элеонора Павловна подходит к телевизору, окропляет и его, затем включает. Звука по-прежнему нет. Элеонора Павловна шепчет еще и снова окропляет, пробует включить. Звука нет. Элеонора Павловна бьет по телевизору. Никакого эффекта. Элеонора Павловна нажимает все кнопки подряд, осматривает телевизор со всех сторон. Чуда не происходит.
Огорченная Элеонора Павловна садится в кресло, смотрит на изображение без звука.
Входит Надежда с литровой банкой из-под майонеза, на треть заполненной желтой жидкостью.

Надежда (рассерженно): Так, и что это такое?
Элеонора Павловна: А ты стала плохо видеть?
Надежда: Не надо грубить мне, мама! Я прекрасно вижу, что это твои анализы, меня интересует, что они делают в холодильнике?
Элеонора Павловна (удивленно): А где ж им быть?
Надежда: В туалете. По-моему, вполне логично!
Элеонора Павловна: А, по-моему, это отвратительно! Хуже места, чем сортир и придумать нельзя! Тебе было бы приятно провести целый день рядом с гавном?
Надежда: Что ты такое говоришь? Ну, каким гавном, каким?
Элеонора Павловна: Жидким.
Надежда: Фу, Мама, с тобой невозможно говорить!
Элеонора Павловна: А ты этого и не делаешь!
Надежда: Да потому что бесполезно!

Пауза во время которой женщины сердито смотрят друг на друга, словно играя в гляделки. Наконец, Надежда не выдерживает, отворачивается. Элеонора Павловна с видом победителя поворачивает голову в сторону телевизора.

Надежда (осторожно): Ладно, я привыкла к тому, что холодильник весь заставлен твоими лекарствами, мне иногда кажется, что мы едим эти твои бесконечные таблетки и микстуры, но зачем каждый раз ты тащишь туда все, что увидишь? Вчера пульт засунула, до этого полотенце, грязное! Теперь вот анализы умудрилась. Зачем ты вообще стала мочу собирать? Врач же тебе русским языком сказала, анализы ваши в норме, через три месяца проверим снова. Через ТРИ месяца, а не полтора дня.
Элеонора Павловна: Врачиха ведьма. Она и не смотрела мочу мою, в раковину вылила!
Надежда: А ну прекрати клеветать на людей! Что ж за человек ты такой? Все у тебя не люди, а твари.
Элеонора Павловна: Все!
Надежда: Как обозлилась на отца, так и стали все. Ты же не была такой. Ты же радостная была, улыбалась всегда, гостей полон дом.
Элеонора Павловна: Не было такого! А отец твой – гомосексуалист!
Надежда: Началось…. Знаешь, что! Чтобы больше твоих банок я в холодильнике не видела, а если ослушаешься – останешься без обеда. Ведешь себя хуже ребенка.

Элеонора Павловна молчит. Надежда ждет какое-то время ответа, уходит с бутылкой на кухню.

Элеонора Павловна (Барабашке. Осторожно): А ну, выходи, тварь трехнедельная. Я все равно тебя поймаю.

Элеонора Павловна рыскает глазами по комнате. Останавливает взгляд на стенке.

Элеонора Павловна: Ага, вижу тебя, скотина! Сейчас я с тобой покончу!

Элеонора Павловна встает возле кресла. Вытаскивает из тайника – под спинкой кресла – молоток, довольно улыбается, осторожно подходит к стенке. Притаившись, стоит, готовая к удару.

Элеонора Павловна: Тьфу, куда почесал? Стоять, грязный ублюдок, я все равно тебя поймаю!

В комнату со словами: «Ты чего опять раскричалась?» Заходит Надежда. Элеонора Павловна накидывается на нее. Надежда отскакивает в сторону, хватает Элеонору Павловну, борется с ней, пытаясь выхватить молоток.

Надежда: Ты что, совсем рехнулась?
Элеонора Павловна: Пусти! Я убью его!
Надежда: Не пущу!
Элеонора Павловна: Пусти!
Надежда: Не пущу!
Элеонора Павловна: Пустииии!

Наконец Надежде удается выбить молоток из рук Элеоноры Павловны. Элеонора Павловна падает, ударяется головой о край кресла, лежит без сознания.

Надежда (испуганно): Мамочка!!! Ой, Мамочка, прости! Я не хотела. Ты меня слышишь? Мама?

Надежда отшвыривает молоток, ищет пульс Элеоноры Павловны, бьет ее осторожно по щекам. Та не приходит в себя.

Надежда (испуганно): Ой, что же делать? Скорую вызывать? Прости, прости меня, мамочка.

Надежда садится на пол рядом с креслом, плачет. Слышен шум входной двери. В комнату влетает разъяренная Вера, не заметив Надежду и Элеонору Павловну, проносится в другую комнату. Слышны стуки и двиганье предметов. Вера что-то в ускоренном темпе ищет.

Вера: Где он? Да где же он, мать его?

Надежда постепенно приходит в себя. Перестает плакать. Элеонора Павловна лежит неподвижно.

Вера: Куда я его засунула? Был же в кладовке! Твою мать, ну почему всегда так?
Надежда: Вера! (пауза. Вера не откликается) (громче) Вера!

Входит Вера, замечает лежащую Элеонору Павловну.

Надежда (растерянно): Вера… кажется, я убила бабушку…

Вера: Как убила? Вот уж не знала, что ты страдаешь маниакальными наклонностями.
Надежда: Дочка, мне не до шуток. Разве ты не видишь, что бабушка мертва.
Вера: Ты уверена в этом? Пульс щупала?
Надежда: Щупала. Не было пульса.

Вера бросается на пол к Элеоноре Павловне. Ищет пульс.

Вера: Так вот же она дышит. Может, просто спит?
Надежда (крестясь): Слава тебе, господи, дышит! У меня, аж сердце закололо. Фу, отлегло.
Вера (осторожно хлопает по щекам Э.П.): Бабуля, вставай, все хорошо, Бабулечка.

Элеонора Павловна приходит в себя, смотрит на Веру, молча поднимается, идет в другую комнату.

Надежда (осторожно): Ты куда, мама?
Элеонора Павловна: Спать…

Надежда и Вера молча провожают Элеонору Павловну взглядами. Наконец, Вера встает.

Вера: Ты топор не видела?
Надежда: На кухне он, под раковиной.

Вера бросается на кухню. Надежда кричит ей вслед.

Надежда: Вера, я слышала, как ты ругаешься матом. Мне не нравится, что ты пользуешься такими словами. Ты когда-нибудь слышала от меня матерные слова? Вера!

Появляется Вера с топором, решительно проходит мимо Надежды.

Надежда: Дочка, ты куда?
Вера (на ходу): На пикник.
Надежда: Какой пикник, Вера? Ты ничего не говорила, а как же беляши? Вера!!!

Слышен стук и щелчок входной двери.

Сцена четвертая
Квартира Лоры. Лора и Марго лежат на кровати. Целуются. С каждой секундой все страстней и страстней. Неожиданно Марго прерывает поцелуй, отстраняется от Лоры.

Лора (заботливо): Что, дорогушечка, снова вспомнила?
Марго: Этот урод стоит у меня прямо перед глазами. Его жирную рожу видеть не могу, блевать хочется. Урод!

Лора обнимает Марго. Ласково гладит ее, успокаивает.

Лора: Тише, тише, родная, все уже в прошлом он далеко и нам не страшен.
Марго: Ни фига он не далеко, я чувствую его потное дыхание, весь город смердит его перегаром! Чтоб ты сдох, слышишь меня, урод? (в истерике) Ты слышишь меня, урод? Урод! Урод! Урод!

Марго рыдает, уткнувшись в плечо Лоры. Та безостановочно гладит ее по голове, как маленького ребенка.

Лора: Тише, тише, тише, тише…. Я же знаю, ты сильная, мы справимся! Мы обязательно справимся с этим, хочешь мы уедем? Сегодня, прямо сейчас. Хочешь, мы уедем прямо сейчас, и он ни за что на свете нас не разыщет?
Марго: Прошлый раз, я тоже думала, что не найдет. Но этот ублюдок, хоть в аду отыщет меня, лишь бы получить то, что ему нужно.
Лора: А что теперь ему нужно от тебя? Разве он не сполна получил? Ведь ты от всего отказалась.
Марго: Что ему нужно? Просил прощения. Сказал, что прошел реабилитационный курс, все осознал, изменился, сулил головокружительное возвращение, новый альбом, гастроли, короче всю эту сказку для молоденьких певичек.
Лора: А ты что?
Марго: Даже слушать не стала, я, что, дура что ли? Как представлю тот вечер, аж выворачивает всю. Сволочь, гореть тебе в аду и нет тебе никакого прощения, ненавижу тебя!!!
Лора: Его здесь нет, Марго. Слушай, а может, тебе и правда, все это показалось? Ведь ты тогда была под кайфом, мало ли что может после кислоты приглючиться? Все-таки нелегко поверить в то, что он заставлял тебя сняться в порнофильме с животными.
Марго: Это был хряк! Мерзкий жирный хряк!
Лора: Тем более, откуда он мог взять этого хряка и притащить в гостиницу? Ну, подумай, дорогушечка.
Марго: И ты с ними заодно? Не веришь мне? Я миллион раз уже говорила, что не было никакой наркоты, я единственный раз в жизни пробовала кислоту и это было сто сранных лет назад.
Лора: Ну, что ты родная, конечно, я тебе верю…

Пауза. Марго задумчиво молчит, Лора гладит ее, подыскивая слова для утешения.

Лора: Давай забудем об этом. Ты же знаешь, я не дам тебя в обиду.
Марго: Знаю.
Лора (оживившись): Слушай, а почитай что-нибудь, обожаю, когда ты читаешь, я тогда сразу возбуждаюсь, как ненормальная.
Марго: Не хочу.
Лора: Ну, пожалуйста, ради меня, у тебя так здорово это получается, а я обещаю тебе вознаграждение.
Марго: Ну ладно, фиг с тобой.

Марго молчит какое-то время, то ли вспоминая, то ли выбирая стих, наконец, читает.

Марго: не замерзнет трава.
не останутся голыми наши тела -
замурованы в день.
ты отчасти права:
не пускай его ближе чем было
со мной.

перепутано все.
и друзей имена
не поются в горах
поливают костры мексиканской водой:
я могу не доплыть.

я могу не доплыть.
я белее чем мел.
я белее чем снег
с тонкой кожей как лед.
в сапогах наступи:
горлом хлынет весна.
мне в ладонь положили 4 луны
приказали - терпи!
и забудь имена
тех кто предал в любви.
тот кто предал в любви
тот по каину свят.

мое сердце как шелк
пульс струит по вискам
мое сердце щемит по всем книгам
что я не прочту.

вот и все.
колыбель.
пеленаю глаза.
льнет рубашка к спине.
падаю в пустоту.
падаю в пустоту.

по неве идет лёд.

Лора радостно хлопает в ладоши.

Лора: Здорово как! Обожаю тебя! Это Сурганова?
Марго: Арбенина.
Лора: Блин! Вечно их путаю… Спасибо тебе Маргошечка!

Лора целует Марго. Они начинают страстно переворачиваться по всей кровати. Лора смеется, изображает кошку, готовящуюся к прыжку, царапает, кусает Марго, снова смеется, снова поцелуй. Лежат, обнявшись. Лора смеется.

Марго: Чего ты?
Лора (смеясь): Забыла тебе рассказать!
Марго: О чем?
Лора: Я же сегодня нашей Веруське в почтовый ящик дохлого хомяка бросила!
Марго: Да ну? Где ты его взяла?
Лора: В зоомагазине, они его выкинуть хотели, а я упросила, сказала, что устрою ему шикарные похороны и поминки!
Марго: Ну, ты даешь! Представляю, какая у нее рожа будет, когда она полезет проверить, не прислал ли ей какой-нибудь идиот благодарность за спасенного енота или утконоса.
Лора: Ага, а еще я к нему записку прилепила: «где же ты была, Верунчик, когда они нарушали мои права? Я был такой милый и славный, а теперь, кажется, умер. Не прощу тебе этого!»
Марго: Ха-ха, ты меня насмешила! Вечно, как что-нибудь отщебучишь!
Лора: Со мной не соскучишься!
Марго: За это и люблю тебя, коза!
Лора: Я не коза!
Марго: А кто ты?
Лора (нежно): Козочка!
Марго: Нет, ты коза моя!
Лора: А ты мой баран!
Марго: Козел!
Лора: Какая разница?!! (блеет) Бееееее!
Марго: Бееееее!

Обнимаются, смеются, бодаются, снова смеются.
Раздается трель дверного звонка.

Лора (радостно): Пиццу привезли! Марго откроешь?

Марго уходит открывать дверь. Лора убегает на кухню за тарелками. Возвращается, кладет тарелки на кровать.

Лора: Ну, где ты, козлик мой? Ты решила поиграть со мной в прятки? Марго, я не хочу играть, тащи скорей добычу, я голодная, как волк. (вскрикивает) Ааааааа.

В комнату заходит Марго, у нее за спиной стоит Вера и держит у ее шеи топор.

Вера: Ну, что, сука, не ждала?

Сцена пятая
Квартира Сигаревых.
Надежда разговаривает по телефону.

Надежда: Представляешь, Танюш, я вся на нервах. Это не квартира, а просто сумасшедший дом. Да нет, она спит и ничего не слышит. Опять концерты стала устраивать. Да барабашка. Откуда она взяла его только. Ой, я сама скоро свихнусь с ними. Спать не могу, глаз дергается, еще и сыпь какая-то выскочила, а у меня еще послезавтра открытый урок, как бы не провалиться. (пауза)
Раньше хоть телевизор смотрела поспокойнее была, а сейчас телек сломался, и начался бенефис. Все нервы мне вымотала. Представляешь, что сегодня устроила? Засунула мочу свою в холодильник, я говорю, ты зачем это сделала? Где ж, говорит, мне ее хранить, не в туалете же? Зачем она вообще тебе, когда врач сказала через три месяца сдавать, а она говорит: «врач – ведьма». И вот так все у нее, что ни скажи – все не так, все ведьмы, твари. (пауза)
Дальше еще хуже. Взяла молоток и давай по всей квартире с ним носиться, я захожу в комнату, а она на меня набросилась. Ну, думаю, все, конец, прибьет дочь родную. Стала с ней бороться, так я перебороть ее не могу, представляешь? Вот тебе и старая у нее силы, как у молодого мужика. И что делать не знаю, и Верки, как раз нет. Пнуть, думаю, ее, так неудобно, родная мать все-таки, как пнуть? А она кричит, пусти, говорит, я его прибью. Да кого, барабашку, наверное. Кое- как одолела ее, выхватила молоток, и тут раз она упала, да сама, я даже не толкнула ее, ничего. Упала и о край кресла ударилась, знаешь же, у нас края-то деревянные. А саданулась дай боже. Я еще больше перепугалась. Думала убьет, а получилось – сама убила. А потом оклемалась вроде, обошлось.
Что? Юрка пришел? Ну, конечно, конечно, корми мужика своего, созвонимся еще.
Спасибо тебе. Ну, как за что? За то, что выслушала. Пока!

Кладет трубку.

Надежда: И эта занята, все такие деловые. Как у самой что случится, так сразу Сигаревой звонить и по три часа по ушам катается, а тут некогда ей.

Поднимает трубку, набирает номер.

Надежда: Жанка? Привет! Не отвлекаю? Как ты? Ой, да не спрашивай. У меня же мама болеет. А тут еще Верка расстроила меня, представляешь, впервые услышала, как она матом ругается. Я ей говорю, больше так не делай, она молчит. Конечно, умница, отличница, взяла топор и учесала. Зачем тебе топор – спрашиваю. На пикник, говорит, пойду. А какой может быть пикник в восемь часов вечера? (пауза).
Ой, свихнусь я с ними. Мне ведь цыганка гадала в юности еще. Сказала, что судьба у меня будет такая же, как у матери. Как я этого не хотела, кто бы знал, все старалась делать не так, как она. И вроде получалось, но когда отец ушел от нее, я забоялась, так забоялась, что и передать нельзя. Неужели, думаю, и Игорек, вот так на старости лет уйдет от меня? Она ведь от этого умом-то тронулась, не пережила, что бросил ее, любила она его больше жизни, да и сейчас любит.
Сколько я Боженьке молилась, чтобы Игорек не нашел себе кого, ведь кто знает, что у них там в плаваниях случается, но я верила, что он не изменит. А Боженька, видишь как, не отпустил к кому-то, себе забрал, Игоречка моего… (плачет).
Да ничего. Все в порядке. Это мне сегодня Светка Буравлева звонила, стала спрашивать, чего как, ну я и вспомнила. Как Светка? Хорошо. Муж в газпроме работает, достраивают дом.
Звонят? Ну, ответь. Светка как раз? Легка на помине! Решила, наверное, всех наших обзвонить. Да, ладно, говори, вам, наверное, есть что обсудить. Хорошо, созвонимся.

Кладет.

Надежда: Конечно, Буравлева интереснее. А я – что? Кому интересно чужие проблемы слушать. Где ж Верку-то носит?

Поднимает трубку, набирает номер.

Надежда: Наташка? Привет! Занята? Ну, давай, счастливо.

Кладет трубку.

Надежда: А эта вечно вообще занята. Зачем ей телефон тогда?

Поднимает трубку, набирает номер.

Надежда: Антонина Юрьевна? Здравствуйте, это Надежда Дмитриевна. Нет с вашей Лизонькой все замечательно, у меня никаких замечаний к ней нет, она очень способная девочка, одна из лучших учениц в классе. Я с вами просто посоветоваться хотела. У меня вот мама болеет. Слышали уже? Ну, да психическое. Врачи советовали ее в санаторий отправить, а она ни в какую – уперлась. Знаю, говорит, вы в психушку меня отправить хотите. Нет, оздоровительный санаторий. Туда еще не просто так попадешь. А сейчас, думаю, может, и правда ее… пока сама с ума не сошла. Но с другой стороны, как подумаю, что родную мать отправить в психушку, сердце кровью обливается, что ж я зверь что ли какой? Видимо, это мой крест, и буду его нести.

Задумчиво молчит.

Сцена шестая
Квартира Лоры.
Лора и Марго сидят на полу, упершись спинами о кровати. Руки сзади связаны веревкой, во рту кляпы. Вера расхаживает перед ними, читая свой гневный монолог.

Вера: Как же я вас ненавижу, сучки! (Лоре) Особенно тебя! Я с детства за тобой наблюдаю. Что нужно этим козлам? Ум, доброта, искренность? Да ни хрена подобного! Длинные ноги и большие сиськи. И чем ты тупее, тем больше шансов у тебя понравиться. Перекрасься в блондинку, и тебе все простят, любую глупость, лишь бы была доступной. Что смотришь, это ведь я про тебя, сейчас, сучка, рассказываю.

Лора мычит. Марго активно пытается высвободить руки.

Вера: Реплики потом, я дам вам последнее слово. Тебе ведь все легко доставалось. Юбку покороче наденешь, ножки раздвинешь и вперед. А мне мама вдалбливала: «учись, доченька, лучше всех учись, знания - сила, без знаний ничего не добьешься, в институт не поступишь, замуж не выйдешь, на работу не устроишься», и я училась, старалась, отличница, пример для подражания и все такое. Училась, а сама смотрела то на тебя, то на маму. Как она вкалывает и выживает, и как ты веселишься. Это еще бы ничего. Я девочка не глупая, понимала, что тупо мечтать о справедливости, Богу – богово, кесарю – кесарево и тому подобное, но это меня и не злило. До тех пор пока мне не исполнилось пятнадцать. Тебе было девятнадцать, а ты уже работала, безо всяких институтов и получала столько, сколько моя мать и в глаза не видела, тебя катали на иномарках, водили в рестораны, ты купалась в мужском внимании и заботе. Я хотела быть похожей на тебя, но куда там. Ботанка и замухрыжка, кто на такую посмотрит? Вот и не смотрели. Одноклассницы уже давно лишились девственности, а я могла о таком только мечтать. И вдруг мне повезло, повезло настолько неожиданно, что я сама не поверила в свое счастье. У меня появился парень. У меня – той, у которой на лице написано жалкая неудачница. И он смотрел на меня, как на единственную девушку во всей вселенной, я даже думала, что замуж позовет. И вот, когда я привела его домой, чтобы, наконец-то, стать женщиной, он увидел возле подъезда тебя. Тебя, тварь ты грязная. Увидел, влюбился и бросил меня. Ты его даже и не подпустила к себе, конечно, он же птица не твоего полета, а он потом пришел ко мне, но не затем, чтобы вернуться, он ныл, как малолетка, мне в плечо и жаловался, что ты даже не смотришь в его сторону. Ты слышишь, овца, он жаловался МНЕ! Вот тогда-то я и возненавидела тебя. А ты, конечно, и не вспомнишь уже, как его звали.

Вера наклоняется вплотную к лицу Лоры, смотрит в ее испуганные глаза Лора. отрицательно трясет головой. Марго не оставляет своих попыток высвободиться. Вера пинает ее ногой в живот.

Вера: Спокойно сиди! Не рыпайся!.(Лоре) А звали его Николай. Такое простое русское имя. Но у тебя было миллион этих мужиков. Я возненавидела, но отомстить не могла. Ну, что я могла сделать? Написать на стене возле твоей двери, что ты «Блядь»? Это все и так прекрасно знали. Исцарапать тебе лицо? Так ты без мужиков своих никогда и не появлялась. Я решила смириться. Хотя бы на время. В Библии написано про смирение и про многое другое, только я не верю во все это. Просто пыталась забыть.
У меня почти получилось. Через два года появился еще один парень. Леша. Он-то и лишил меня девственности, на этот раз была умней, пошли к нему, к себе не водила. Он меня отымел, жестко и грубо, но мне было плевать, у меня не было наивных представлений о прекрасном первом разе, но самое ужасное, что когда он кончал, то лицо мне журналом накрыл. Я не знаю, может, у него привычка такая, может, я была страшная для него. Но дело не в этом. Я глаза открываю, а там Ты. На всю страницу твоя фотография. Я чуть не убила этого Лешу. Быстро оделась, выскочила на улицу и домой. Он еще несколько раз звонил, спрашивал, что произошло, удивлялся. Я отшила его. Он оказался твоим гребанным фанатом.
Я снова попыталась забыть, хотя это было сделать еще сложнее. Решила посвятить себя защите животных. Такие они милые, такие лапочки, не то, что злые и противные люди. Так нет. Ты и тут мне покоя не дала. Стала потешаться надо мной шубок себе понакупила, одной тебе мало, купила восемь, медведя вот этого несчастного притащила. Ты хоть знаешь, каково это быть застреленным, выпотрошенным и пущенным на шкуру? А чем они виноваты? Разве они кого-то обманули, кого-нибудь предали, смеялись над кем-нибудь? Нет.
Ты еще большее животное, чем они. Когда я увидела, что ты сделала с этим несчастным хомяком, я поняла, что это последняя капля. Я больше не буду терпеть. Я прикончу тебя и твою подружку, и смерть твоя будет долгой и мучительной.

Лора активно машет головой, пытается выплюнуть кляп. Мычит.

Вера: Что зашевелилась? Не хочется умирать? А ведь когда-то я пыталась подражать тебе, быть независимой, самонадеянной, ну и сука же ты. Ну, чего мычишь?

Вера вытаскивает кляп изо рта Лоры.

Лора: Да не убивала я этого сраного хомяка.
Вера: Врешь, сука!

В это время Марго удается окончательно освободить руки, и она накидывается на Веру. Во время борьбы топор падает на кровать. Марго бъет Веру по голове. Вера падает на пол.

Лора (радостно): Какая же ты молодец, Маргошечка! Так и надо этой истеричке. Скорее развяжи мне руки, я писать хочу.
Марго: Чокнутая какая-то. Не знала, что ты ее так задела.
Лора: Я и сама не догадывалась.

Марго развязывает Лоре руки. Вера приходит в себя, поднимается.

Лора: Смотри, она очухалась.

Марго оборачивается. Лора хватает с кровати топор и бьет тупой стороной в затылок Марго. Та валится на пол. Вера вскрикивает.

Вера: Ты… Ты что наделала? Ты же убила ее!
Лора: Спокойно, Дорогуша! Я ее вырубила. Отлежится, придет в себя.
Вера: Зачем ты это сделала?
Лора: Иди ко мне.
Вера: Что?
Лора: Иди ко мне, Зайка.

Вера стоит неподвижно.

Лора: А с топором ты мне нравилась больше, такая мужественная, отчаянная, брутальная.
Вера: Что?

Лора протягивает Вере топор.

Лора: Вот, возьми его обратно!

Вера удивленно смотрит на Лору. Берет топор.

Лора: Поцелуй меня!
Вера: Ты ненормальная.
Лора: Это спорный вопрос, кто из нас ненормальный. Черт возьми! Ты когда все это говорила, я чуть не описалась. Такая лапочка, такая солнышко, я прямо хочу тебя! Поцелуй меня! Ну, давай, смелее, я не кусаюсь!

Лора подходит вплотную к Вере. Целует ее в губы. Вера сперва неактивна, но вскоре включается в поцелуй, роняет топор на пол, обнимает Лору.

Лора: Тебе ведь понравилось, правда, зайка?

Вера молча кивает головой.

Лора: Тогда пошли со мной! Я доставлю тебе нереальное удовольствие! Ух, гладиаторша моя! Так брутально держалась!
Вера: А как же она? Она разве не будет против?
Лора: Да пошла она к черту! Давно ее бросить хотела. Нытик сраная! Она и в подметки тебе не годится! Ну, пойдем же, тигрица, я вся горю.

Лора уводит за руку Веру. Марго лежит неподвижно.

Сцена Седьмая
Квартира Сигаревых.
Элеонора Павловна танцует. Останавливается.

Элеонора Павловна: Они познакомились на теплоходе. Она была красива, молода, любила гладиолусы и танцы. Он был статен, умен, интересен. Их взгляды встретились, и стало ясно, что они не смогут прожить друг без друга. Свадьба была через год, гуляли в местной столовой, скромно, но шумно и весело.
Всегда вместе, на работе, дома, у друзей. Красивые слова, красивые подарки, поцелуи. Он любил хорошо покушать. Она узнавала новые рецепты, покупала деликатесы, старалась удивить.
Летом ездили в Ялту, в Сочи или Анапу. Осенью гуляли по парку. Зимой катались на лыжах. Идиллия.

Элеонора Павловна танцует. Останавливается.

Элеонора Павловна: Затем родилась дочь. Она бросила работу, воспитывала, он по-прежнему был рядом, по-прежнему был статен, умен, интересен. Летом - Крым, Сочи, как и раньше, зимой – лыжи, весной – на дачу. Незаметно прошло двадцать лет. Все было как в сказке. Он называл ее Кончиттой, она танцевала для него, дарила ему молодость и красоту. Он дарил ей счастье и уверенность в завтрашнем дне.

Элеонора Павловна танцует. Останавливается.

Элеонора Павловна: А потом он ушел… Нашел себе какую-то Блядь и ушел. И любовь всю к черту. Сказка разрушилась, как будто и не было. Такое бывает. Сплошь и рядом. Ну, разве он не гомосексуалист?

Элеонора Павловна кружится. Останавливается.

Элеонора Павловна: Конечно, нет. Он Дон Педро, а я его Кончитта.

Звук заработавшего телевизора.

Диктор: За закрытыми дверями. В Ролях: Надежда - ….

На сцену выходит Надежда. Кланяется.

Диктор: Вера - …..

На сцену выходит Вера. Кланяется.

Диктор: Лора - …..

На сцену выходит Лора. Кланяется.

Диктор: Марго - …..

На сцену выходит Марго. Кланяется.

Диктор: Элеонора Павловна. - …..

Элеонора Павловна кланяется.
Надежда, Вера, Лора и Марго уходят со сцены.
Элеонора Павловна садится в кресло, смотрит телевизор.

Занавес.

31. 03. 2010 г.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft