Я знаю: нужно быть упорной,
Как бронированный вагон.
Я позвоню тебе во вторник.
Я заряжаю телефон,
Коплю слова-боеприпасы,
Чтоб сразу в лоб – и наповал…
…Тоскует март, в нем мало красок,
Ну что он тут нарисовал?
Весну… с унылым взмахом веток
За тусклым кухонным окном.
…И ни ответа, ни привета…
А я тебе звонила днем.
Ну да… опять поторопилась…
А надо было просто ждать
И отдавать судьбе на милость
Минуту, день… всю жизнь загнать
Коту под хвост…Убогой щепкой
Нестись по мартовской реке…
И на всю жизнь запомнить крепко,
Что плыть удобней налегке…
Случайно где-нибудь прибиться,
Застрять, прижиться…и терпеть…
…А щепке далеко до птицы:
Ни петь, ни плакать, ни взлететь…
На краски беден март, не ярок...
К тому же – скуп на доброту:
Не хилый мартовский «подарок»
Судьба готовила коту.
Кошачий правильный мужчина –
Он в марте был неутомим!
Но грех имел недопустимый –
Был кошкой Катой нелюбим.
Он пел романс ей, выгнув спину,
Но был наказан за прононс.
И ладно б – кирпичом, дубиной...
Так нет же – щепкою под хвост!
Коту обидно, что в любимой
Нет чуткости на полгроша…
Задавлена любовь кручиной,
И щепкой ранена душа.
… А щепке – в небеса не взвиться…
Ей бы – на волю, из кота!
Мечтала обернуться птицей…
Но не взлететь из-под хвоста.
Осталось только, без подвоха,
Под этим подвести черту.
Возможно, автору – неплохо…
Но плохо щепке и коту!
РЕЦЕНЗИЯ НА ПАРОДИЮ "На краски беден март"Автор: tibera
НАЧНЁМ С ТОГО, ЧТО ВЕСЬ СЮЖЕТ ПАРОДИИ ВЫСТРОЕН НА ЛОЖНОМ ОСНОВАНИИ. ПРОТИВОРЕЧИЕ ОСНОВНЫХ ЧЕРТ ПАРОДИИ АВТОРСКОМУ ТЕКСТУ ПРОЯВЛЯЕТСЯ УЖЕ ПРИ ВЫБОРЕ ГЛАВНОГО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЛИЦА В КАЖДОМ ИЗ ТЕКСТОВ. ТАК "КОТ", ОН ЖЕ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ПАРОДИИ, В АВТОРСКОМ ТЕКСТЕ ЛИШЬ ЕДИНОЖДЫ УПОМИНАЕТСЯ В ЭПИЗОДЕ.
БОЛЕЕ ТОГО, ФАЛЬШИВА И САМА ЗАВЯЗКА СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ ПАРОДИИ. В ОСНОВЕ СЮЖЕТА ПАРОДИИ СОБЫТИЕ, СОСТОЯЩЕЕ В ДОМЫСЛЕ О ПОПАДАНИИ ЩЕПКИ "КОТУ ПОД ХВОСТ". ЗАЯВИВ ОБ ЭТОМ, НЕ ИМЕВШЕМ МЕСТА У АВТОРА, АКТЕ САДИЗМА В ОТНОШЕНИИ БЕДНОГО ЖИВОТНОГО, ПАРОДИСТ СОВЕРШАЕТ ПЕРВЫЙ И РЕШАЮЩИЙ ШАГ В ДЕЛЕ ПОСТРОЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАСКВОЗЬ ПРОПИТАННОГО ЛОЖЬЮ.
ВОТ ТА ЕДИНСТВЕННАЯ СТРОКА, ГДЕ АВТОР УПОМИНАЕТ ПРО КОТА:
Минуту, день… всю жизнь загнать
Коту под хвост…Убогой щепкой
Нестись по мартовской реке…
ОЧЕВИДНО, ЧТО У АВТОРА ПОД ХВОСТ КОТУ ЗАГНАНЫ "МИНУТА", "ДЕНЬ", "ВСЯ ЖИЗНЬ". НО ВОВСЕ НЕ "ЩЕПКА"КАК У ПАРОДИСТА: "Так нет же – щепкою под хвост!"
НЕТ! "ЩЕПКА" У АВТОРА, СОВЕРШЕННО ОТДЕЛЬНО ОТ КОТА, ПРОДОЛЖАЕТ СВОЙ ПУТЬ ПО "МАРТОВСКОЙ РЕКЕ".
ИТАК, МЫ ВИДИМ, ЧТО У АВТОРА СУДЬБЫ "КОТА" И "ЩЕПКИ" НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ.БОЛЕЕ ТОГО, У АВТОРСКОГО "КОТА" НЕТ НИ СУДЬБЫ , НИ СЮЖЕТНОЙ ИСТОРИИ, ПОСКОЛЬКУ ОН АВТОРОМ ЛИШЬ ЕДИНОЖДЫ УПОМЯНУТ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЖИВООПИСАНИЯ ПАРОДИСТА О ТРАГИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ "КОТА" И "ЩЕПКИ" ( "И щепкой ранена душа" , "Ей бы – на волю, из кота!","Но не взлететь из-под хвоста","Но плохо щепке и коту!") НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К АВТОРСКОМУ ТЕКСТУ, А ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ НАФАНТАЗИРОВАННЫХ ДОМЫСЛОВ ПАРОДИСТА.
ОБРАЗ "ЩЕПКИ" ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАНИМАЕТ ОПРЕДЕЛЁННОЕ МЕСТО В АВТОРСКОМ ПОВЕСТВОВАНИИ.
В СЛОВАХ ВЛОЖЕННЫХ АВТОРОМ В УСТА "ЩЕПКИ":
Случайно где-нибудь прибиться,
Застрять, прижиться…и терпеть…
ЗВУЧИТ МОТИВ ЖИЗНЕННЫХ ПЕРЕПИТИЙ,ТЯГОТ И НЕВЗГОД,ТО ЕСТЬ "ЩЕПКА" АВТОРА"СТРАДАЕТ И МЕЧЕТСЯ В ПОИСКАХ СВОЕГО МЕСТА В МИРЕ. УВЫ, ПАРОДИСТ, ИЗБАВЛЯЕТ СВОЮ "ЩЕПКУ" ОТ КАКИХ-ЛИБО ТЕРЗАНИЙ, НО НЕ СМОГ НАЙТИ ДЛЯ НЕЁ БОЛЕЕ ДОСТОЙНОГО МЕСТА, КРОМЕ КАК "ПОД ХВОСТОМ У КОТА". ПРИ ВНИМАТЕЛЬНОМ ПРОЧТЕНИИ МОЖНО УВИДЕТЬ В ТЕКСТЕ ПАРОДИИ И БОЛЕЕ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ. НАПРИМЕР, В СЮЖЕТЕ С НАКАЗАНИЕМ КОТА ЗА "НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ РОМАНСА":
И ладно б – кирпичом, дубиной...
Так нет же – щепкою под хвост!
ЗВУЧАТ ОТКРОВЕННО-САДИСТСКИЕ НОТЫ.
БОЛЕЕ ТОГО, СООТНОСЯ УЧАСТЬ, НЕСОМОЙ, ПРОТИВ ВОЛИ, ПО ТЕЧЕНИЮ ВОДЫ "ЩЕПКИ", СО СВОБОДОЙ "ПТИЦЫ В ПОЛЁТЕ", АВТОР ПОДНИМАЕТСЯ ДО ГЛУБОКИХ, ПО СУТИ, ФИЛОСОФСКИХ ОБОБЩЕНИЙ :
…А щепке далеко до птицы:
Ни петь, ни плакать, ни взлететь…
ТАКАЯ ГЛУБИНА АВТОРСКОГО ЗАМЫСЛА СОВЕРШЕННО НЕ СОПОСТАВИМА С ВЕРХОГЛЯДСТВОМ ПАРОДИСТА, КОТОРЫЙ СО СЛАДОСТРАСТИЕМ ДВОРОВОГО ХУЛИГАНА СМАКУЕТ ФИЗИЧЕСКИЕ СТРАДАНИЯ ЖИВОТНОГО, ОКАЗАВШЕГОСЯ В ТАКОМ СТРАДАТЕЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, БЛАГОДАРЯ ВЫМЫСЛУ ПАРОДИСТА И СОВЕРШЕННО ПРОТИВ ВОЛИ АВТОРА.
ИТОГ: ЭТА ПАРОДИЯ НЕ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ СОСТОЯВШИМСЯ ИРОНИЧЕСКИМ ОСМЫСЛЕНИЕМ АВТОРСКОГО ТЕКСТА, ТАК КАК ЛИШЕНА ОПРАВДАННЫХ СОПОСТАВЛЕНИЙ С ОРИГИНАЛОМ И НЕОБХОДИМЫХ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ С НИМ, И ЯВЛЯЕТСЯ, ЛЕГКОВЕСНЫМ УПРАЖНЕНИЕМ НА ТЕМУ, БЛИЗКО НЕ СТОЯВШУЮ, С СЮЖЕТОМ ОРИГИНАЛА.
ИСТОРИЯ ПРО "КОТА С ЩЕПКОЙ ПОД ХВОСТОМ", СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ "ПАРОДИИ" - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЫМЫСЕЛ ПАРОДИСТА НЕ ИМЕЮЩИЙ ОТНОШЕНИЯ К АВТОРСКОМУ ТЕКСТУ. СОВЕРШИВ НАСТОЛЬКО БЕСПАРДОННОЕ ПЕРЕДЁРГИВАНИЕ ПАРОДИСТ ПОТЕРЯЛ ПРАВО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕГО ТВОРЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ПАРОДИИ НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ, КАК И ЛИШИЛСЯ ПРАВА НА И ОТНЕСЕНИЕ ЭТОГО СВОЕГО ПИСАНИЯ ВООБЩЕ К ЖАНРУ ПАРОДИИ.
АВТОРСКОМУ ЗАМЫСЛУ ПРОТИВОРЕЧАТ, КАК ВЫБОР "ПАРОДИСТОМ" ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ, ТАК И ПРЕДПИСАННЫЕ ИМ РОЛИ. АВТОРСКИЕ ПОИСКИ ОБРЕТЕНИЯ СЧАСТЬЯ, ПАРОДИСТ ПОДМЕНИЛ ЕХИДСТВОМ НАД ВЫМЫШЛЕННЫМИ ПОРОКАМИ, А ВМЕСТО АВТОРСКИХ СОМНЕНИЙ И ТРЕВОГ ПАРОДИСТ ПРЕДЛАГАЕТ НАСЛАЖДАТЬСЯ ХИХИКАНЬЕМ НАД ФИЗИЧЕСКИМИ СТРАДАНИЯМИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА.