Дух един во все времена, и учение духовное должно быть не учением, но единой мудростью не подверженной времени – по образу и подобию природы духовной человека и любой жизни земной.
Духовность не постичь в книге и в слове, но слово может отпечатать духовные образы на листе ли, камне, и так далее.
Вам знакомо такое слово, как Тора? Тора в переводе на язык наш это Путь. А что есть Путь? Путь не самое следование, а отпечаток следования, колея.
Настоящий духовный путь рождается под ногами идущего. С каждым шагом по своему личному духовному пути, что и есть жизнь земная, человек познаёт самого себя, как продолжения Создателя своего – Создателя нового.
Идя же по уже пройденному кем- то пути, по колее, по Торе, человек не познаёт себя в должной мере, но вписывает себя в рамки познания чуждого – создаёт иллюзию в себе о себе самом, и верит в неё.
Так в чём же отличие Учения от Мудрости, и как помогать детям своим в Образовании их, спросите вы, ежели это так и есть?
Мудрость позиционирует себя не как совершенная конечная и полноценная истина. Но мудрость это осознанное представление об опыте прошлого в отпечатках поступков людей, а не доктрина о безоговорочном копировании этих поступков в своей жизни.
Сколь бы не было общего в жизни людей, столь же есть и различного в ней. Мир наш безгранично многогранен и многомерен, и копирование одних и тех же решений в применении их к различным ситуациям - поведение не соответственное этому многообразию и этой многомерности. Подобное копирование даже при всей схожести на первый взгляд различных задач побуждает человека познавать мир поверхностно, не углубляясь в его бесконечность. И чем дальше, тем всё поверхностней становится такой взгляд, и утрачивает ясность – человек вмести с ясностью взгляда теряет самостоятельность, он слепнет и не может уже сам стоять, как и идти по своей жизни, подобно калеке. Духовный калека вынужден искать себе поводыря, и обращается он к книге, к слову не как к списку указателей, обобщающих опыт жизнь лучших из лучших, но, как к пастырю свой жизни, за котором он пойдёт шаг в шаг, по сути от жизнь своей собственной отказавшись.
Учения же пастухов стада человеческого вроде и содержит указатели, но они раскиданы по нему и для их нахождения самостоятельного нужна ясность видения, сами же пастухи, так же не обладая этой ясностью, не указывают на них, но вырывают из текста те либо иные отрывки для воздействия на своё стадо в управлении пути его движения. Ввиду же древности самого пути, не говоря уже о цели следования того, кто этот путь проторил, повторение его миллионами людей только в моей стране ведёт к бездуховности, и утрате человеческих качества, к множественным ошибкам в поступках, отношениях, и понятиях
Создатель избравший уже пройденный до него путь, перестаёт Создавать, и становится Творцом, копируя и силу свою направляя в совершенствование копируемого.
Обобщая же великие поступки, как и великие ошибки людей самостоятельных и ярких, мы создаём путеводитель из различных указателей, маячков, фундаментальных принципов
взаимодействия с мирозданием, которые настолько отрешены от конкретики, что не являются учением твёрдым и диктующим, и настолько углубленны в плоды познания жизни, что, пройдя через века и тысячелетия, сохраняют актуальность, как полезные для людей советы.
Но, каков бы не был совет, ответственность за конкретные поступки и решения человек берёт на себя сам, и делает по жизни свои шаги, прокладывая свой путь. Прокладывая свой путь, человек познаёт Создателя в себе и идёт к жизни ему уготованной вечной в трудах по дальнейшему созиданию Вселенной.
Как ныне модно повторять друг за другом , не углубляясь в суть слов, можно найти в этом тексте призыв к разделению людей по формуле “разделяй и властвуй”. Но это лишь ввиду вашей слепости, поверхностности видения и вашему подчинению авторитетам.
Наш мир един, как бы не был он многообразен. Так и люди, как бы не были многообразные не перестают от этого многообразия быть едино, но напротив единость обретают. И чем самостоятельней процесс познания мироздания каждым человеком, тем всё больше общего в мировоззрении всех людей. И напротив, чем больше людей принимают одну доктрину познания на всех, чем больше обезличиваются такие люди, тем слабее связи единства меж ними, они рассыпаются, как сухой песок, не находя надобности в слиянии. Влага же, что сделает этот песок липким – есть общий интерес в самостоятельном познании мира.
И если теплится в тебе понимание сути сказанного, читатель, то увидь следствия ,как цель воздействия на людей посредством СМИ, научных и религиозных учений, штампующих в сознании людей образы по своему желанию, направляющих мысли и поступки миллионов в русло следования не своей жизни, подтверждения чему вы найдёте в избытке, но не сможете использовать их для доказательства многим вокруг себя ввиду их слепости духовной и подчинённости этих механизмам манипулирования. Что бы видеть ясно нужна самостоятельность познания мира, а познающему самостоятельно не нужно доказывать очевидное.